Описание фильма

"На последнем дыхании"   

Название фильма: На последнем дыхании
На последнем дыхании
Страна-производитель: Франция
Английский: A bout de souffle
Жанр: боевик / драма
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Даниэль Буланжер, Жан-Пьер Мельвиль, Анри-Жак Юэ, Ван Дауд, Клод Мансар, Жан-Люк Годар, Ричард Балдуччи, Роже Анен, Жан-Луи Ришар, Лилиан Давид, Жан Домарши, Жан Душе, Рэймонд Хантли, Андре С. Лабарт, Франсуа Мореуль
Год выпуска: 1959
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Этот фильм Годара стал знаковым для "новой волны" французского кино. Собственно, как часто бывает у режиссеров "новой волны" главное в фильме не "что", а "как", да и вообще их новации касались большей частью именно формы, а не содержания. Изобретение высокочувствительной пленки позволило новому поколению киношников найти свою нишу в искусстве- они просто вырвались на волю из студий с их тяжеловесной и дорогостоящей осветительной аппаратурой и стали снимать на натуре при естественном освещении и с куда уж более скромным бюджетом. Само собой стали рождаться новые приемы съемки. Порой снятое кажется документальным фильмом по сравнению с классическим кино предыдущего поколения, настолько все естественно сделано. Все это, конечно, есть с избытком и в этом фильме. Новые режиссеры снимали новых актеров, и Бельмондо был одним из них. Он стал известным после этого фильма, сыграв совсем не смазливого подонка Мишеля Пуакара, промышляющего кражей дорогих американских автомобилей, попирающего любые моральные условности, не считаясь ни с чем и ни с кем. В общем, пожалуй, в кино это был первый герой, который ни во что и ни в кого не верит, но самое главное и не пытается найти стержень в жизни. Эдакий "чернушный" фильм не мог не удивить тогдашнюю публику и критиков, неизбалованных такой откровенностью, тем более, что конец фильма не предложил готовой моральной оценки. Вообще финальная сцена картины весьма сильная- раненный Мишель бежит по мостовой, падает, роняет изо рта свою постоянную цигарку и, умирая улыбаясь говорит выдавшей его полиции подружке Патришии (Сиберг), что она... подлая. Та, в ответ, словно обращаясь к зрителю, говорит в кинокамеру, что и не знает что это такое... Добавим, что и выдала она его...просто так. Занавес. Эта сцена не осуждает, не объясняет, не направляет, она просто констатирует состояние умов... Кстати, в фильме отметился появлением в эпизодической роли... внимание!... кинорежиссер Жан-Пьер Мельвиль.
С сайта о францзском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#