Описание фильма

"Банды Нью-Йорка "   

Название фильма: Банды Нью-Йорка
Банды Нью-Йорка
Страна-производитель: США-Италия-Германия-Великобритания- Нидерланды
Английский: Gangs of New York
Жанр: драма / гангстерский
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дей-Льюис, Кэмерон Диас, Джим Броадбент, Джон С. Рейлли, Генри Томас, Лайам Нисон, Брендан Глисон, Гэри Льюис, Стивен Грэм, Эдди Мэрсан, Алек МакКоуэн, Дэвид Хеммингс, Ларри Джиллиард-мл., Кара Сеймур, Роджер Эштон-Гриффитс
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Прежде чем Нью-Йорк превратился в крупнейший город мира, он представлял собой деревянное поселение, схожее с разросшейся деревней, где то и дело друг с другом сводили счеты сразу несколько банд. Фильм переносит нас в середину XIX века, точнее, в 1846-1863 годы, где в пылу гангстерских разборок юный головорез Амстердам Валлон мстит за смерть своего отца его убийце Биллу Каттингу по прозвищу Мясник.

Алексей Дубинский
Нью-Йорк не единожды был местом действия фильмов Мартина Скорсезе, начиная с малобюджетных "Злых улиц". Дважды он уже появлялся и в названиях его фильмов: в конце 80-х он снял одну из "Нью-йоркских историй", а еще раньше, четверть века назад, спел своему любимому городу сладкозвучную песню в мюзикле с удвоенным названием "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Меж тем, совершенно очевидно, что никогда еще живой классик американского кино так не рисковал, когда решил покопаться в исторических корнях великого мегаполиса.Все ошибки, которые можно было совершить в процессе съемок подобного фильма, Скорсезе совершил: слишком долго снимал и сумел не только подогреть интерес публики, но и охладить его, часто передвигал туда-сюда исполнителей главных ролей, а под конец и вовсе выдал на-гора четырехчасового гиганта, на которого "мирамаксовские" хозяева отреагировали вполне закономерно - разрешив к показу чуть меньше трех часов.Что особенного можно было снять в истории о деревянном одноэтажном пространстве, поделенном на сферы влияния местными и пришлыми урками, с фиктивной полицией и насквозь двуличными властями, представить не так-то легко. Формула подобных эпосов проста: на фоне исторических событий разворачивается частная история одного героя, обязательно с наличием антагониста, бескомпромиссного конфликта и любовной линии. Скорсезе настолько точно следует формуле, что противники ликуют: мэтр сел в лужу со своей страстью к "большому стилю". Мне же не ясно, что плохого в предельно четком следовании канонам жанра, тем более, эпос вообще самый зажатый вид повествования, где от затертых стереотипов не только не уйти - им надо следовать. Герои в эпосе одномерны и имеют четкий набор положительных или отрицательных характеристик, правда всегда на стороне праведных (отец Амстердама размахивает огромным крестом, а сам Амстердам в конце убивает главного врага ножом с тем же крестом на рукоятке), а женщины создают необходимый колорит, поддерживая отважных воинов в тяжелую минуту. Даже палица героя Брендана Глисона с 44 насечками, означающими количество убитых, кажется далеким отголоском былинных сказаний, где богатыри обычно "одним махом семерых убивахом". Эпос Скорсезе грязный, потный, кровавый, с массой оторванных конечностей и вспоротых животов. Удивительную кровожадность схваток в литературных эпосах кино позволяет передать с животным натурализмом, не самым приятным, надо отметить. Ближе ко второй половине тривиальная история мести в этой американской "былине" вдруг обрастает действительно неким подобием историзма. Прямолинейная концепция фильма о бандитских войнах, на которых создавалась Америка, сильно отдавала сказкой для взрослых, пока заигравшиеся герои от своих кровавых игр не перешли к играм в демократию. Замечательно показано, как Мясник, человек старого мира, выстроивший свою империю исключительно на ножах и кулаках, с раздражением пытается пристроиться к новым правилам в голосования и выборы. Мир, придуманный с помощью зыбких демократических законов, бандит уничтожает одним ударом топора, а затем толпа до основания разрушает эту хрупкую постройку.Интересно, что сразу вслед за финальной баталией Скорсезе слишком быстро (или что-то вырезали при монтаже?) перестраивает зрительский взгляд с разгромленных улиц на пейзажи современного "хромированного" Нью-Йорка. Однако в кадре мелькают башни Всемирного Торгового центра, а сами "Банды" проигрывали одну за другой номинации на "Оскар" в момент, когда Америка начала войну, - это все так или иначе не позволяет нам в воображении сделать подобный легкий переход из кошмара в благолепие. Скорсезе захотел под конец поговорить о современности - ну, так современность сама внесла свои коррективы."Банды Нью-Йорка" - не единственное подобное кино в истории. Еще в 1938 году Генри Кинг снял очень похожий фильм "В старом Чикаго", где история с возведением и уничтожением гигантского полиса трактовалась буквально в том же виде. В результате, ленту Скорсезе сложно воспринять и как исторический документ - слишком уж все подчинено законам жанра и драматургии, и как серьезное размышление - слишком много там несостоятельных выводов, рушащихся под воздействием факторов извне. Возможно, фильму следовало появиться гораздо раньше, когда он и задумывался, возможно, не нужно было режиссеру делать ставку на что-то из вышеперечисленного, но, так или иначе, от этого кино остается, как ни странно, само кино. Здесь достаточно хорошо все, из чего оно состоит, - актеры, режиссура, операторская работа, монтаж, костюмы, - в общем, все то, на что фильм номинировался, но чего так и не получил.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#