"Полицейский пистолет "Питон 357""
Название фильма: | Полицейский пистолет "Питон 357" |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Германия | ||
Английский: | Police Python 357 | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Police Python 357 | ||
В ролях: | Ив Монтан, Франсуа Перье, Симона Синьоре, Стефания Сандрелли, Матьё Каррьер, Вадим Гловна, Клод Бертран, Габриэль Дульсе, Алиса Рейхен, Тони Родель, Жорж-Фредерик Делен, Серж Маркан, Стефан Маша, Роже Муни, Мальвина Пенн, Мишель Руль, Франц Соер | ||
Год выпуска: | 1976 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Довольно неплохой фильм Алена Корно, из так называемой его "черной серии". Если кратко охарактеризовать его, то можно идти "от противного". Когда я недавно посмотрел "Последнее известное место жительства", хотя между просмотрами обоих картин прошло ровно десять лет, мне сразу же на ум пришло, что это - своего рода "зеркальное отражение" "Полицейского пистолета "Питон 357". Если в "Последнем месте" герои как бы ходят "по спирали", с каждым шагом все более и более приближаясь к своей цели (свидетелю по важному уголовному делу), то в "Питоне 357" в центре "спирали" находится главный герой, и во время просмотра фильма чувствуешь, как она все более и более сжимается вокруг него. "Питон 357" правильно ещё рассматривать в совокупности с фильмом "Выбор оружия", еще одним продуктом тандема А. Корно - И. Монтан. Примечательно, что оба фильма шли на нашем экране одновременно. Сюжет "Питона 357", как и сюжет других фильмов А. Корно - о смерти и о фатуме.
Закоренелый холостяк инспектор Марк Ферро (Ив Монтан) знакомится с девушкой Сильвией (Стефания Сандрелли) и проводит с ней день. Из общения с ней он понимает, что у неё есть любовник, которого она собирается бросить, но, вероятно, боится серьезного разговора и откладывает расставание на потом. Возникшая между Марком и Сильвией симпатия позволяет им обоим рассчитывать на продолжение. Но вечером Сильвию убивают, и так уж случилось, что комиссар Ганай (Франсуа Перье) поручает дело бригаде под руководством Ферро. Ужасно даже не то, что Ферро должен найти некоего мужчину, с которым Сильвию видели в последний её день, проще говоря, сам того не зная, Ганай "поручает" Ферро самому себя посадить, так как Ферро первый и единственный подозреваемый, и его сразу же опознают свидетели.
Самое страшное, что Ганай и есть тот немолодой богатый любовник, который в состоянии аффекта после ссоры и убил Сильвию. Теперь, когда он узнает, что ради Ферро Сильвия и собиралась его бросить (вернее, так ему указывает его чувство ревности), да к тому же на Ферро указывают косвенные улики, Ганаю выгодно свалить все на своего подчиненного, а самому выйти сухим из воды.
Не зная этого, Ферро знакомит шефа с доказательствами, позволяющими найти настоящего убийцу: Ферро-то знает, что полиция идет по ложному следу. Ганай говорит Ферро, что ему все известно, завтра Ферро будет опознан свидетелями, которых вызвали в полицию на допрос, и уничтожает улики. Но не зря образ Ферро "списан" с тех ковбоев, которые любят говорить: "Ну что, кто быстрее выхватит револьвер?!". Жену Ганая, Терезу, тяжело больную женщину, сыграла Симона Синьоре, и чувствуется, что и сама актриса серьезно больна. Несмотря на то, что фильм снят так давно, смотрится он на одном дыхании. Именно про такие картины говорят, что невозможно оторваться. Действительно, хорошие нескучные криминальные драмы во Франции снимали не только с Аленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо или Лино Вентура.
Автор: Роберт Александрович Максоцкий (robertiny@mail.ru)
С сайта о французском кино
Непродажный полицейский (Ив Монтан), коллекцию огнестрельного оружия которого украшает американский Кольт Питон-357, борется с мафией ее же методами, используя насилие и убийство. На поверхность всплывает ряд неприглядных историй. Не утонет ли сам борец за справедливость в широком потоке крови?.. Первое появление образа "грязного полицейского" на французском экране.
Фильм Алена Корно из так называемой его "черной серии". главный герой, Главный герой находится в центре "спирали", и во время просмотра фильма чувствуешь, как она все более и более сжимается вокруг него. "Питон 357" правильно ещё рассматривать в совокупности с фильмом "Выбор оружия", еще одним продуктом тандема А. Корно - И. Монтан. Сюжет "Питона 357", как и сюжет других фильмов А. Корно - о смерти и о фатуме. Закоренелый холостяк инспектор Марк Ферро (Ив Монтан) знакомится с девушкой Сильвией (Стефания Сандрелли) и проводит с ней день. Из общения с ней он понимает, что у неё есть любовник, которого она собирается бросить, но, вероятно, боится серьезного разговора и откладывает расставание на потом. Возникшая между Марком и Сильвией симпатия позволяет им обоим рассчитывать на продолжение. Но вечером Сильвию убивают, и так уж случилось, что комиссар Ганай (Франсуа Перье) поручает дело бригаде под руководством Ферро. Ферро должен найти некоего мужчину, с которым Сильвию видели в последний её день, проще говоря, сам того не зная, Ганай "поручает" Ферро самому себя посадить, так как Ферро первый и единственный подозреваемый, и его сразу же опознают свидетели...
Фильм замечателен психологическим напряжением, а центровое противостояние Перье-Монтан не может не запасть в душу надолго. Вообще присутствие Перье и Синьоре (она играет жену Ганая, Терезу, тяжело больную женщину) не просто добавляет красок, а во многом определяет конечный результат успеха фильма. А главное это то, что события в нем настолько нестандартно развиваются, что диву даешься изобретательной фантазии авторов, сумевших каждую секунду интриговать зрителя необычными поворотами сюжета. "Кавбойские" эпизоды этого самого настоящего французского по духу триллера ужасно привлекательны.Это моменты, когда крупным планом показано как персонаж Монтана вынимает свой тот самый "357-й" из кобуры, висящей на ремне настоящих джинсов. Вообще, внимание к вещам или предметам в картине на самом настоящем "мельвилевском" уровне, уже ими картина получает труднообъяснимую магию зрительного притяжения, и почему такая чертовщина происходит, знает это только сам уважаемый мастер, мсье Ален Корно!