"Последнее метро"
Название фильма: | Последнее метро |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Le Dernier metro | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Франсуа Трюффо | ||
В ролях: | Катрин Денев, Жерар Депардье, Хайнц Беннент, Жан Пуаре, Андре Ферео, Жан-Луи Ришар, Морис Риш, Сабин Одепен | ||
Год выпуска: | 1980 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Вторая Мировая. Оккупированный Париж. Общество расколото на молчаливое большинство, невидимых партизан, открытых коллаборационистов – и жертв режима, скрывающихся от нацистской расправы. К последним относится еврей Жан-Лу Коттен, театральный режиссер и муж ведущей актрисы – Марион Штайнер. С риском для себя и всего коллектива Марион решает спрятать мужа в подвале театра, откуда Жан-Лу продолжает вдохновенно, через жену, готовить новую премьеру. На Марион тем временем ложится одна забота за другой: тайно носить еду в подвал (что в условиях тотального доносительства превращается в целое искусство); распространять слухи, что ее муж сбежал из города; аккуратно сдерживать натиск влиятельного немецкого ухажера... Вдобавок Марион увлекается коллегой - актером Бернаром... Грандиозный кинороман от позднего Трюффо, объединивший сразу и великую историю любви, и незабываемую историческую драму.
И еще:
Бывают фильмы, которые уже в самом начале просмотра начинают интуитивно нравиться, хотя казалось бы никакого настроя принятия картины "на ура" и не было в помине. "Последнее метро" из таких картин. Собственно нерв картины задан сразу. Во-первых, оккупация Франции в годы войны. Во-вторых, режиссер театра Люка Штайнер (Беннент) - еврей, за которым вот-вот придут. В-третьих, расслоение всех людей на коллаборационистов и хотя бы тайных (на уровне самосознания) сторонников Сопротивления. Такая сюжетная затравка уже полдела, остальные же полдела за режиссурой и игрой актеров. По счастью и то и другое не уступает затравке! Особенно радует Катрин Денев. Пожалуй, лишь бунюэлевская "Дневная красавица" настолько же выявила актерские таланты этой актрисы, но в "Последнем метро" ее роль оказалась еще лучше, тут уже не было и намека на какую-то порочную маргинальность героини. Роль Марион Штайнер, супруги того самого театрального режиссера, пожалуй, для меня самая ее лучшая. Остальные актеры были все на высоте, словно проникнутые общим духом, заставлявшим всех работать с вдохновением. Депардье на своем уровне, хотя все-таки именно его роль оказалась не очень глубокой. Зато все роли второго плана просто очаровательны. Люка Штайнер решил покинуть Париж, опасаясь депортации, но пока Марион ищет для него "канал", он прячется в подвале театра и оттуда руководит через жену постановкой спектаклей. На Марион же ложится вся ответственность за судьбу театра, в труппу которого как раз принимают новичка- Бернара Гранже (Депардье), который оказывается очень охочим до дамских прелестей. Постепенно и Марион и Бернар проникаются друг к другу, и героиня Денев уже озабочена сразу и как помочь мужу, и как вести себя с Бернаром и, наконец, как бы спасти театр от закрытия из-за побега его руководителя. Впрочем, в его побеге многие сомневаются. Например, отъявленный коллаборационист Даксиа (Ришар), а от него много зависит, так как он модный журналист и театральный критик. Конец фильма оказывается чересчур мелодраматичным и даже комедийным (эпизод с выходом Штайнера из подполья, когда какие-то люди, на вид "маки", палили, со слов авторов, неизвестно в кого), но впечатление все равно остается замечательным, и особенно, повторюсь, из-за Катрин Денев.
С сайта о французском кино