"Презрение / Сдохни"
|
Название фильма: |
Презрение / Сдохни |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Le Mepris |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Жан-Люк Годар |
В ролях: |
Бриджит Бардо, Мишель Пикколи, Джек Пэлэнс, Джорджия Моль, Фриц Ланг |
Год выпуска: |
1963 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Опять же неожиданность! Ну не Годар это снял! Куда подевались родимые пятна его лент: рваность сюжета, двусмысленность содержания, внезапность финала, намеки на порочность, заумные и затянутые диалоги, игра с визуальным текстом? Ничего этого практически нет! Скорее такой фильм мог снять, например, Эрик Ромер. Он любит снимать кино практически без действия, где события сменяют друг друга еле-еле, словно нехот, и сюжет строится как частые диалоги и выяснения отношений, так что даже иногда и позевать тянет. Зато бездна правдивости ситуаций и глубины характеров, так что даже сомневаешься, а не документальный ли это фильм? Cитуации настолько обыденные и понятные обычному человеку, что каждый просто не может не примерить их на себя. И здесь вполне ромеровский подход! Конечно, я немного упрощаю, но только для того чтобы подчеркнуть, что годаровского в нем меньше, чем в других его фильмах. Финал же, на мой взгляд, испытал на себе некоторое влияние Клода Шаброля. И, конечно же, в каждом моменте фильма угадывается авторство сюжета Альберта Моравиа. Очевидно, что Годар достаточно скромно вторгся в атмосферу первоисточника. Сюжет фильма построен на выяснениях отношений героев Пикколи и Бардо. Поль (Пикколи), нуждающийся в деньгах сценарист, получает предложение переписать сценарий фильма про гомеровского Одиссея за весьма хорошую плату. Властный и вульгарный американский продюсер картины (Пэлэнс) слегка провоцирует его самого и его жену Камиллу (Бардо), заигрывая с ней. Ей не нравится ни сам продюсер, ни спокойное отношение мужа к его обхождениям. Хотя, очевидно, что определенная самоуверенность и сила в продюсере ее внутренне привлекает. Слабохарактерность же мужа и ощущение, что он пытается своим поведением отплатить продюсеру за выгодный контракт, порождают в ней сомнения в своей любви к нему и его к ней. Сомнения же приводят ее к тому самому Презрению. Так внешне счастливый брак героев получает трещину... Думаю, что из-за НЕтипичности фильма его стоит посмотреть прилежным исследователям творчества Годара - должно быть много сюрпризов!
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма