"Слишком красивая для тебя"
|
Название фильма: |
Слишком красивая для тебя |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Trop belle pour toi |
Жанр: |
драма / мелодрама |
Режиссер: |
Бертран Блие |
В ролях: |
Жерар Депардье, Жозиан Баласко, Кароль Буке, Ролан Бланш, Франсуа Клюзе, Дидье Бенуро, Филипп Лоффредо, Сильви Орсье, Мириам Бойе, Флавьен Леварб, Хуана Маркес, Дениз Шалем, Жан-Луи Кордина, Стефан Обержен |
Год выпуска: |
1989 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Небанальное изучение вопроса "Что есть любовь?". Банальным оно не может быть просто-напросто из-за того, что за его воплощение берется такой оригинальный мастер как Бертран Блие. Фильм отмечен безупречной игрой всех актеров. В нем нет столь же эпатирующей составляющей как в "Вальсирующих" или "Холодных закусках", но смелость суждения и не типичность изложенной ситуации, несомненно, с повышенным тонусом. Любить красивое легко. Редко в человеческом обществе удивляются когда муж изменяет не шибко красивой либо уже немолодой жене с красавицей и тем более молодой. Как минимум общество воспринимает это если и не как должное, то вполне возможное явление. Блие переворачивает ситуацию вверх тормашки! И тем самым куда как ярче дает понять сколь разрушительное для судеб может быть это, так называемое светлое чувство. Ведь при всей романтичности изображенной режиссером любви главное что ему удалось показать это бессилие разума и воли человека (тем более такого буквально мощного мужчины как блистательный Депардье) перед лицом труднообъяснимого триумфа ослепляющей страсти. Особенно если это страсть к уже не молодой даме, проигрывающей внешне по всем статьям жене самого героя.
Другая фабула фильма - это загадка женщины, ее врожденной способности будить страсть. Она может иметь необъяснимую силу на мужчину, не будучи буквальной красавицей, но, тем не менее, невольно заставлять постоянно рефлектировать жену, у которой по сути нет недостатков вообще с точки зрения модных представлений о красоте и успехе. У Бернара (Депардье) было все: красивая, любимая и любящая (!) жена Флоранс (Буке), богатство, пришедшее с ней, собственная карьера и замечательные дети. Но появляется она, Колет (Баласко), и... "поезд сходит с рельс", Бернар теряет голову. Колет не понимает своей неподконтрольной женской силы, красавица Флоранс не понимает чем она-то (!) хуже. Бернар чувствует себя словно подопытным кроликом, над которым неведомые силы проводят немыслимый эксперимент.
Блие отказывается от повествовательности сюжета, что придает фильму ощущение потока сознания, чувств и эмоций героев. События интерпретируются прямой речью то одного героя, то другого. Мысли героев хаотичны, даже неисторичны, точно так, как у любого человека в моменты ошеломления, когда его сознание словно склеивает эпизоды душевного опыта, относящиеся к разному времени, в причудливую мозаику того, что зовется жизнью. Пожалуй, Блие не оправдывает и тем более не защищает любовь, а скорее развенчивает ее как разрушительное чувство для души человеческой. Не может быть счастья на несчастье других. Одно счастье двоих зачастую есть два несчастья отвергнутых супругов. Так нужно ли ему жить?
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма