"Спасибо за шоколад"
|
Название фильма: |
Спасибо за шоколад |
|
Страна-производитель: |
Франция-Швейцария |
Английский: |
Merci pour le chocolat |
Жанр: |
драма / триллер |
Режиссер: |
Клод Шаброль |
В ролях: |
Изабель Юппер, Жак Дютрон, Анна Мульялис, Родольф Поли, Брижитт Катийон, Мишель Робен, Матьё Симоне, Изольд Барт, Лидия Андрей, Вероник Ален, Жаклин Бюрно, Франсуа Жермон, Антуанетт Мартен, Мишель Мулен, Доротея Бранден, Жан-Мари Дона, Катрин Эпар |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фильм из серии "попробуй догадайся". А все из-за дурного перевода! Хотя и сам Шаброль расстарался, такую паутину наплел, что добраться до смысла ой как тяжко! Психологическое напряжение как обычно на уровне, актерская игра тоже. Но вот со смыслом происходящего у меня закавыка. А кого играла Юппер я так и не понял вообще! Зачем ей надо было с помощью снотворного, подмешенного в шоколад (какао по нашему, видимо), избавляться от прежней жены пианиста Андре Полонски (Дютрон), непонятно. Зачем травить ученицу Полонского некую Жанну (Муглали) или же своего пасынка Гийома (Поли), даже кого точно из них я толком и не понял. Эта Жанна поначалу, вроде, оказалась чуть ли не потерянной дочерью Полонского (их с Гийомом могли перепутать в роддоме), но потом эта тема из сюжета внезапно исчезла. Хм? В общем, имеем совсем нестрашный, но взамен совсем непонятный фильм от Клода Шаброля. Если любите настолько (!) тонкие психологические загадки, то это Ваш фильм!
С сайта о французском кино
Алексей Дубинский
Лучше всего ленту смотреть в контексте всего творчества Клода Шаброля. Только непосвященным интрига фильма может показаться предсказуемой. Оригинальность шабролевского детектива в том и заключается, что уже с начала разгадка кажется столь прозрачной, что фильм плавно перетекает в иное жанровое состояние. Получается очередная психологическая драма о почерневших скелетах в шкафах внешне респектабельных буржуазных семей, поведанная языком печальной элегии. По иронии судьбы, шабролевские мерзавцы и мерзавки зачастую преследуют не корыстные цели, а просто стремятся упорядочить свою тихую и размеренную жизнь, завоевать право на благополучный, гармоничный мир. Это и заставляет их совершать непредсказуемые вещи. С раздражением отравительница Мари-Клэр выдерживает натиск своего старого помощника, предлагающего переорганизовать сложившуюся структуру фабрики, точно так же она раздражается экспрессивному натиску Жанны, которая буквально взрывает ее только что завоеванный мирок. Так же и Андре, только что уличивший Мари-Клэр в убийстве, предпочитает забыться за любимым фортепиано. Понимая, что старые отношения разрушены, они полностью отдают себя на волю судьбе. У Шаброля так почти всегда: стоит случайно перепутать детей в роддоме - и спустя годы сработает механизм роковой ловушки.
Обсуждение фильма