"Убийственное лето"
|
Название фильма: |
Убийственное лето |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
L'Ete meurtrier |
Жанр: |
триллер |
Режиссер: |
Жан Бекер |
В ролях: |
Изабель Аджани, Ален Сушон, Сюзан Флон, Джени Клев, Марья Машадо, Жан Гавен, Мишель Галабрю |
Год выпуска: |
1983 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Честно говоря, сама книга Жапризо мне понравилась больше фильма. Вообще, начало и книги и фильма ничуть не выдает грядущей кровожадной развязки, скорее ожидается мелодрама или хотя бы бытовая драма. Но с середины фильма, когда узнаешь в чем суть, так сказать, дела, то становится все ясно и остается только дотерпеть до конца, что, например, мне удалось с трудом. Тема одержимости местью достаточно не нова для кинематографа. Повествование идет от лица Флоримона (Сушон), простого парня с внешностью Владимира Кузьмина, который имел глупость жениться на некой вульгарной особе по имени Элиана (Аджани), которая отдавалась всем кому не лень там у них, в глухой деревеньке. Кому-то нравится актриса Изабель Аджани, а мне вот нет. Правда, я не видел много фильмов с ее участием, но те, что попались оставили негативное впечатление. Играть ломак и вертихвосток у нее конечно здорово получается. Думается, что играет она себя, раз настолько органично у нее выходит. Вообще ситуация в фильме меня сильно раздражает. Я ее просто отказываюсь понимать. Дурак Флоримон нашел себе такую жену. Сама Элиана та еще м-м-м вертихвостка. Ее мать (Машадо) и квазиотец (Галабрю) просто какие-то идиоты, что рассказали дочери историю ее появления на свет в результате группового изнасилования матери тремя подонками. Естественно, что у Элианы развился немаленький комплекс. И отдаться ей раз плюнуть и скрытая одержимость идеей найти и уничтожить тех трех подонков, один из которых ее биологический отец- суть проявление недальновидности родителей. Конечно, до добра довести это не могло. И не довело... При малоинтерсной мне лично идее фильм, конечно, держит в неподдельном психологическом напряжении, это у него не отберешь. Причем это напряжение нагнетается медленно, пожалуй, фильм становится даже излишне затянут. Мне во всяком случае пришлось приложить усилия чтобы его досмотреть, так как все было понятно уже в середине. Сразу вспоминается фильм Шаброля "Церемония", где кровавая развязка не просматривалась настолько очевидно, но там, правда, с идеологией сценария у меня возникло расхождение. Здесь же не удается сопереживать героям, поскольку мне лично они несимпатичны, я просто не нахожу себя в них.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма