"Уикенд"
|
Название фильма: |
Уикенд |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Week end |
Жанр: |
комедия / драма / триллер |
Режиссер: |
Жан-Люк Годар |
В ролях: |
Жан Янн, Мирей Дарк |
Год выпуска: |
1967 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Сейчас скажу глупость. Думаю, что все-таки Жан-Люк Годар изрядно переоценен. Нет, конечно, я отдаю себе отчет в том, что могу быть слишком тупым, чтобы оценить массу объективных достоинств его произведений, но что-то последнее время я все больше сомневаюсь что таковая реально там есть. Если сравнить этот фильм с другими более ранними по времени, то в нем нет ничего такого уж нового. Все та же "рваная" и эпатирующая форма с заезженными им же приемами (визуальные тексты, долгие планы молчащих лиц и голосом за кадром) и все более бредовое, даже вульгарное содержание. Насколько я слышал, к концу шестидесятых Годар чересчур увлекся левацкими идеями и фильмы второй половины того десятилетия несут на себе яркую отметку этого. И она меня не радует. Может быть таковая резкая критика буржуазного общества и была созвучна тому времени, но спустя годы это выглядит довольно неуклюже и смешно. Я имею в виду не саму критику, это ведь дело хорошее во все времена, а то как она подается. В сухом остатке имеем своеобразно забавный фильм, но не более. Два странных персонажа в исполнении Янна и Дарк в начале фильма ведут порнографический диалог, а потом несутся куда-то за город. По случаю уикенда дороги переполнены и то тут то там встречаются пробки и последствия живописных аварий с кровавыми трупами и разбитыми авто. В этом кошмаре парочка принимает самое деятельное участие, нарушая все немыслимые правила и установки. Кроме дорожного бардака их ждет еще и прочий абсурдный маразм с какими-то повстанцами, чокнутыми вооруженными придурками, насильниками и т.д. Все похожее на это видели уже ранее и в "Безумном Пьеро" и в "Сделано в США". Зачем снимать еще раз то же самое, добавив еще больше абсурда, да и просто бреда?
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма