"Бунюэль и стол царя Соломона "
Название фильма: | Бунюэль и стол царя Соломона |
|
|
Страна-производитель: | Испания-Мексика-Германия | ||
Английский: | Bunuel y la mesa del rey Salomon | ||
Жанр: | фантастика | ||
Режиссер: | Карлос Саура | ||
В ролях: | Эрнесто Альтерио, Пере Аркуйе, Жан-Клод Каррьер, Амира Касар, Адриа Колладо, Армандо Де Рацца, Эль Гран Уайоминг, Хуан Луис Гальярдо, Эусебио Лазаро, Валерия Марини | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Толедо 30-х годов. Отсюда в путешествие, полное забавных и нелепых происшествий, отправляются три гения испанской культуры – режиссер Луис Бунюэль, художник Сальвадор Дали и поэт Федерико Гарсиа Лорка. Отправляются они на поиски мифического стола царя Соломона, который, по легенде, обладает волшебной способностью видеть прошлое и предсказывать будущее.
В творчестве Сауры творчестве гармонично сочетаются тонкий лиризм и социальная критика, неореализм и сюрреализм, пристальный интерес к человеческой психологии и тяготение к музыкальному театру, фламенко и Бунюэль. Зрелый Саура изображает человека и мироздание с трагической иронией, тяготея к трагикомедии и фантасмагории. «Бунюэль и стол царя Соломона» как раз и является образцом авторского кинематографа в жанре фантасмагории.
Сюжет картины очень прост, а конструкция, напротив, довольно сложна. Первый представляет собой путешествие по Толедо начала XXI века трёх молодых людей, которым в основной временной линии сюжета ещё только предстоит сделаться великими художниками, ибо хоть путешествуют они в начале XXI века, но появились там благодаря воображению автора как бы непосредственно из первой половины 30-х годов века ХХ. Один из них режиссёр Луис Бунюэль, другой - живописец Сальвадор Дали, третий - поэт и драматург Федерико Гарсия Лорка.
Великая (мы-то, сегодняшние зрители это отлично знаем) троица пускается на поиски мифического сокровища древнеиудейского царя, якобы сокрытого с давних времён (Реконкисты, а то и Крестовых походов) в этом испанско-мавританском городе. Сокровище представляет собой зеркало, показывающее смотрящемуся в него дальнейшую судьбу, и за ним параллельно с нашими героями охотятся многие желающие: международные аферисты, бандиты, а может, и сами сильные мира сего. Церковь знает о местоположении стола, но до поры делает вид, что тоже находится в поисках. Этот сюжет по ходу фильма придумывает (сочиняя сценарий) пожилой и прославленный Бунюэль, сидя в номере толедской гостиницы, куда приехал из Франции сразу же по окончании работы над фильмом «Тристана» (1970 г.).
В сущности, всё было бы просто: фильм о режиссёре, сочиняющем сценарий фантастико-приключенческого фильма. Однако и сложная конструкция уже начинает просматриваться: режиссёр Карлос Саура в 2001 г. снимает картину о режиссёре Луисе Бунюэле, придумывающем в 1970 г. историю о себе и своих ближайших друзьях (один из них, Лорка, погиб в 1936 г.), историю, отнесённую в эпоху, до которой физически ни один из участников дожить не может. После ряда индивидуальных и общих испытаний,сказочным богатырям открывают подземный ход и, впустив героев в подземелье, замуровывают там. Волшебное зеркало, однако, способно помочь художникам...