"Плотские познания / Познание плоти"
Название фильма: | Плотские познания / Познание плоти |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Carnal Knowledge | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Майк Николс | ||
В ролях: | Джек Николсон, Кэндис Берген, Арт Гарфункел, Энн-Маргрет, Рита Морено, Синтия О'Нил, Кэрол Кэйн | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Приятели по колледжу Джонатан и Сэнди по-разному относятся к женскому полу. Джонатан – умелый сердцеед, не имеющий проблем с сексуальным опытом. Сэнди – чувствительный скромник, который женившись на красавице Сюзан, даже через годы не смог ее понять. Оба друга проявляют такую несостоятельность в отношениях с женщинами, что всякий раз это приводит к локальным трагедиям…
В этом фильме, который вполне можно было бы назвать «Выпускники», режиссер Майк Николс возвращается к проблематике принесшей ему славу за четыре года до этого картины «Выпускник». Но рассказ о двух десятилетиях «сексуальной жизни» двух соучеников по Эмхерстскому колледжу, ищущих идеальную женщину, является уже не драматической комедией нравов, а иронической комедией. Ленту любопытно смотреть именно ретроспективно — спустя 20—25 лет. Ведь в начале 70-х годов фильм Николса воспринимался как провокационный, возмущающий консервативное сознание, шокирующий смелостью затрагиваемых вопросов секса. Эпоха «сексуальной революции», «свободной любви», постоянной смены партнеров только начиналась. Даже название казалось в то время дерзким вызовом: «Плотские познания» или «Познания плоти». Сейчас убеждаешься, что сенсационности в ленте нет и в помине, а режиссер был прозорливее многих в насмешливо-подтрунивающем отношении к маниям американских мужчин. Персонажи Джека Николсона и Арта Гарфункеля (дебют известного певца в кино, он же — автор песен вместе с не менее популярным Полом Саймоном) выглядели много лет назад циниками, разрушителями моральных устоев. Публика отдавала предпочтение более привлекательным женским образам, созданным Кэндис Берген и Энн-Маргрет. Ныне все они кажутся детьми, игравшими во взрослые игры, а лирическая музыка вызывает ностальгию. (Сергей Кудрявцев)