Описание фильма

"Тристана"   

Название фильма: Тристана
Тристана
Страна-производитель: Франция-Италия-Испания
Английский: Tristana
Жанр: драма / мелодрама / экранизация
Режиссер: Луис Бунюэль
В ролях: Катрин Денев, Фернандо Рей, Франко Неро, Лола Гаос, Антонио Касас, Хесус Фернандес, Висенте Солар, Хосе Кальво, Фернандо Себриан, Антонио Феррандис, Хосе Мария Каффарель, Кандида Лозада, Хоакин Памплона, Мари Пас Пондаль, Хуанхо Менендес
Год выпуска: 1970
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

После смерти матери 18-летняя Тристана поселяется в доме своего опекуна – стареющего аристократа дона Лопе. Опекун, одержимый девушкой, превращает ее жизнь в настоящий ад. Тристана пытается бунтовать, даже сбегает с первым попавшимся художником, но после тяжелой болезни вынуждена вернуться в ненавистный дом. Ситуация переворачивается – вместе с болезнью уходит молодость и очарование Тристаны, она превращается в фурию, и ад водворяется в жизни самого дона Лопе.

Вторая после «Виридианы» испанская картина великого испанца Луиса Бунюэля, всю жизнь творившего за пределами родины, являлась его новым (вслед за «Назарином») обращением к прозе Бенито Переса Гальдоса. Фильм снят в Толедо, который прославил Эль Греко — и в самом колорите пейзажей, интерьеров, портретов сказываются традиции старой испанской живописи. Действие ленты перенесено в 1923 год, а одним из героев является молодой художник Орасио. Бунюэль, как непосредственный свидетель тех времен, позволяет почувствовать неуловимую, буквально носящуюся в воздухе страсть к переменам во всем — от жизненного уклада до художественных форм. Средневековая, по сути, Испания жаждет приобщения к культуре и цивилизации 20 века. Режиссер умеет быть одновременно реалистом, тщательно выписывающим конкретную историческую среду, национальные характеры и обычаи, и символическим художником, подчеркивающим иносказательный смысл происходящего. Рассказывается вроде бы обычная драма с чуть мелодраматическим оттенком. Молодая девушка Тристана (К.Денев) после смерти матери поселяется у своего дяди — дона Лопе (Ф.Рей), тайно влюбленного в племянницу. Познакомившись с привлекательным Орасио (Ф.Неро), она уезжает вместе с ним, узнает несчастную любовь и возвращается в дом дона Лопе калекой после ампутации ног из-за опухоли. Дядя склоняет девушку к браку, но сам оказывается жертвой губительной метаморфозы, происшедшей с Тристаной.. Талант Бунюэля

 превращает эту историю в ироническую, язвительную притчу, развенчивающую условности и предрассудки католической Испании, все мании и скрытые желания тех «чудовищ», которые порождены «сном разума». Он высмеивает также и новую буржуазную мораль «хищников», освободившихся от каких-либо нравственных принципов, добивающихся своего с холодной рассудочностью, готовых «шагать по трупам». Режиссеру вновь, как и в «Дневной красавице», понадобилась французская актриса Катрин Денeв для создания еще одного образа «ангела греха», агнца снаружи и дьявола внутри. Тристана — и невинная жертва, напрасно пытавшаяся вырваться за пределы уготованного образа жизни, и одновременно некая искушающая сила, которая провоцирует, толкает к пороку, катализирует процесс разложения, словно сатана во плоти. Такова, по Бунюэлю, сама Испания — одержимая бесами и изгоняющая их из своего нутра.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#