Описание фильма

"Страсти по Лютеру "   

Название фильма: Страсти по Лютеру
Страна-производитель: Германия
Английский: Luther
Жанр: драма
Режиссер: Эрик Тилл
В ролях: Джозеф Файнс ("Убей меня нежно", "Прах", "Влюбленный Шекспир"), Альфред Молина ("Человек-паук 2", "Чудотворец", "Шоколад", "Мертвец"), Джонатан Ферт ("Виктория и Альберт")
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Чуть только монетка в ларце зазвенит,
Душа из чистилища вон отлетит.
Цитата из фильма
И пускай окончательным результатом Реформации стало появление в США епископа-педераста, повлекшее за собой раскол англиканской церкви, на момент появления в Германии Мартина Лютера чудовищная тоталитарная машина под названием Католическая Церковь уже давно нуждалась в серьезной трансформации. Провинциальный, но, меж тем, прекрасно образованный богослов, однажды посетив Рим, оказывается не слишком вдохновлен тамошними реалиями. Возвратившись на Родину, он приступает к переосмыслению догматов, что и приводит, в конце концов, к рождению нового церковного института.
"Лишь Папа решает, что хорошо, а что плохо для Христианства", - заявляет один из церковных чиновников, но молодой Лютер готов спорить с ним до хрипоты. Обличая продажность вездесущей Церкви, он навлекает на себя гнев Папы и избегает сожжения на костре, исключительно благодаря заступничеству местного князя. "Господь должен быть милосердным", - повторяет Мартин Лютер на протяжении всего фильма. Что уж говорить, и по сей день Католическая церковь не избавилась окончательно от образа Бога карающего. Чего стоит хотя бы заявление о том, что лучше заболеть СПИДом, чем пользоваться презервативами. Напомним, что запрет на котрацептивы до сих пор официально не отменен Ватиканом.
Праздник непослушания церковников выливается, в конце концов, в крестьянские бунты, и местные жители под руководством вожаков, жаждущих уже не правды, но крови жгут храмы и разрушают монастыри. Если при католиках для священнослужителей, по словам самого же Лютера, существовали элитные дома терпимости, то после победы Реформации монашек стало можно трахать открыто. Сам Мартин преуспел в этом не меньше других и вскоре женился на одной из бывших сестер. Неким противовесом революционеру от религии выступает его духовный наставник, постоянно напоминающий Мартину, что перед тем, как отрезать, необходимо семь раз отмерить и упрекающий ученика в том, что он "больше ненавидит зло, чем любит добро".
Фильм Эрика Тилла во многом очеловечивает Мартина Лютера. Он предстает пред нами не окаменевшим в веках символом Реформации, но достаточно остроумным, наблюдательным, но не в меру горячим человеком. Отдельную дань нужно отдать сценаристу: диалоги прописаны столь легко и умело, что даже теософские беседы, которыми, на первый взгляд, перегружен фильм, не вызывают у зрителя ни малейшей усталости. Альфред Молина в образе напыщенного церковника-коммерсанта крайне удачно противопоставлен Джозефу Файнсу с фанатичным блеском в глазах. Сцену их столкновения на городской площади можно назвать одной из самых удачных в фильме.
При желании можно разглядеть в фильме и политический подтекст. Ведь рассказывает он о становлении новой веры, но и нового государства. В этом контексте Мартин Лютер представляется этаким рупором противоречий, долгие десятилетия назревавших между германскими княжествами и римской гегемонией. Посему можно только догадываться, каким подарком стал этот фильм о становлении германской государственности для немцев, чью национальную гордость постоянно принижают раздутым культом Холокоста. Странно, что папистские функционеры никак не реагировали на столь смелый ход Эрика Тилла и не навставляли палок в колеса прокатчиком. Ведь их порицания зачастую заслуживали фильмы куда более невинные.
Максим Николаев

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#