"А поутру они проснулись"
|
Название фильма: |
А поутру они проснулись |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
А поутру они проснулись |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Сергей Никоненко |
В ролях: |
Евгений Стычкин ("День полнолуния", "Графина де Монсоро"), Сергей Гармаш ("Каменская", "Нежный возраст", "Ворошиловский стрелок"), Сергей Никоненко ("Каменская", "Время танцора", "Бес в ребро"), Владимир Большов, Василий Мищенко, Александр Абдулов |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Не часто в наш прокат сегодня попадают полноценные российские фильмы. Как правило, это либо дешевые детективы, либо низкопробные комедии в голливудском стиле, либо и вовсе грошовые сериалы. Но вот фильм Сергея Никоненко - малоизвестного актера и режиссера - стал для российского зрителя настоящим сюрпризом. И что с того, что сюжет его основан на повести когда-то всенародно любимого писателя Василия Шукшина? Картина при этом явилась не банальной экранизацией, а самостоятельным и весьма самобытным произведением.
Итак, 8 героев фильма просыпаются поутру на койках вытрезвителя. Кто-то с содроганием рисует в памяти события прошедшего дня, а кто-то и вовсе не может ничего вспомнить. Персонажи подобраны таким образом, чтобы вкупе составить цельную картину общества. Здесь есть все: от блатного авторитета до профессора. Отсутствует, правда, "новый русский", отсутствует "менеджер среднего звена", а также ряд других стереотипов нынешнего времени. Потому если воспринимать "А поутру они проснулись" как исторический фильм, то никаких претензий быть не должно, но в рамках нашего времени (а именно такую привязку пытался осуществить режиссер) работа Никоненко выглядит несколько наивной.
В основу картины положены короткие истории, рассказываемые последовательно каждым из "постояльцев", что опять же указывает скорее на описательный, нежели на повествовательный характер фильма. Но не волнуйтесь, скучать вам не придется: фантазия Василия Шукшина поистине неисчерпаема, равно как и его добрый юмор, что, в сочетании с не Бог весть каким, но все же талантом Сергея Никоненко, оставляет очень приятное впечатление после просмотра.
Далеко не каждый фильм, выходящий сегодня в мировой кинопрокат, достоин термина "художественный", а голливудские поделки, к примеру, за редким исключением, и вовсе лишены этой привилегии. Однако работа Никоненко относится именно к разряду художественных: на это указывает и колорит образов, созданных первоклассными актерами, и литературность сюжетов, и общая атмосфера повествования. Смущает лишь оторванность происходящих на экране событий от жизни реальной, и явственно ощущается налет ушедшей уже советской эпохи.
Обсуждение фильма