"Место преступления "
Название фильма: | Место преступления |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Scenes de crimes | ||
Жанр: | детектив | ||
Режиссер: | Фредерик Шоендоерффер | ||
В ролях: | Шарль Берлинг, Андре Дюссолье, Ева Дарлан | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Реализм - слово, наиболее точно определяющее действие, разворачивающееся в фильме Шоендоерффера. В детективе "Место преступления" нет суперполицейских, но есть слабые, усталые, побитые жизнью люди со своими проблемами и маленькими грехами. Нет умопомрачительных тайн и крутых перестрелок, но есть кропотливая работа. В картине много обнаженных тел: живых, мертвых, расчлененных. Но режиссер смотрит на мир глазами видавшего виды полицейского, и трупы не вызывают у зрителя ужас. Для офицеров Фабиана и Гомеса - это лишь улики, ничем не отличающиеся от тысяч других.
В окрастностях Парижа бесследно исчезает юная девушка Мари. Единственная зацепка для следователей - оставленный ею журнал, залитый кровью. Когда же в округе начинают появляться другие тела, напарники Гомес и Фабиан понимают, что имеют дело с серийным убийцей. Дела подобного рода принято считать нераскрываемыми, но, с помощью дедуктивного метода и инструментов современной криминалистики, детективам все же удается выйти на след убийцы.
Шоендоерффер поставил перед собой цель как можно более точно изобразить работу обычного парижского полицейского и рассказать о реально применяющихся методах расследования. Он уделяет массу внимания личной жизни своих героев, дабы сделать их портреты как можно более полными. Но, окуная зрителя в серую рутину работы и житейских проблем, режиссер лишает его желания смотреть фильм до конца.
Художественное кино должно оставаться художественным, не скатываясь до документализма. И здесь мне хочется поставить в пример российский сериал "Менты". Знакомые миллиционеры в один голос заявляют , что это единственный фильм, отражающий буквально до мелочей работу просто работника "органов". Что не мешает, однако, оставаться "Ментам" ("Улицам разбитых фонарей") едва ли не самым популярным отечественным сериалом.
Одна из главных особенностей "Ментов" - прекрасный юмор Андрея Кивинова. Ну а Фредерик Шоендоерффер в "Месте преступления", напротив, делает упор на триллер. Недаром же фильм выполнен в мрачных, почти всюду черных тонах, почти в точности повторяя своей цветовой гаммой знаменитый фильм "Семь" с Брэдом Питтом и Кевином Спейси. Но вот здесь-то он и дал маху: ввиду полного отсутствия того, что принято называть драйвом, смотреть "Место преступления" довольно тяжело, и не у каждого, думаю, получится вынести это испытание до конца.
М. Николаев