"Сверчок за очагом"
Название фильма: | Сверчок за очагом |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Сверчок за очагом | ||
Жанр: | детский / музыкальный / сказка | ||
Режиссер: | Леонид Нечаев | ||
В ролях: | Борис Плотников ("Гамбринус", "Собачье сердце", "Емельян Пугачов"), Мила Колесникова, Евгений Сидихин ("Как бы не так", "Двенадцатая осень", "Антикиллер", "Мама, не горюй!"), Альберт Филозов | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Судя по всему, "Сверчок за очагом" был сделан Леонидом Нечаевым в ответ на многочисленные американские рождественские истории, повествующие о похождениях придурковатого Санта-Клауса. Благодаря тому, что фильм снят по мотивам произведения знаменитого Чарльза Диккенса, "Сверчок" отдает самой настоящей стариной и погружает зрителя в полумистическое святочное настроение.
Дистрибьюторами жанр "Сверчка" был определен как... фэнтази. Неужели наши кинокритики забыли про такое простое русское слово, как "сказка"? Сравнивать фильм с "Обыкновенным чудом", конечно, язык не поворачивается, но, тем не менее, фильм Нечаева очень многое унаследовал от классических музыкальных комедий времен СССР (что и не удивительно - ведь сам режиссер относится к поколению советской эпохи). Это ставит "Сверчка" на ступень выше так называемых мюзиклов, обретающих у нас все большую популярность. Увы, голоса некоторых участников фильма оставляют желать лучшего, но тут уж ничего не поделаешь: во время кастинга режиссеру приходилось выбирать между вокальными и артистическими данными актеров. К счастью или к сожалению, Евгений Сидихин так и не запел во всю мощь: хотя услышать сие чудо, думаю, хотели бы многие поклонницы актера.
Постановка фильма скорее соответствует театру, нежели кинематографу. На это указывает и ограниченное число декораций, и соответствующий стиль актерской игры, а также ряд условностей, свойственных, в первую очередь, сцене. В то же время, режиссер решил поэкспериментировать с видеоэффектам, но, к сожалению, слегка переборщил. Посему систематически повторяющиеся наложения кадров к концу фильма уже намозолит глаза.
Действие фильма происходит где-то на заснеженных английских просторах. Главный герой Джон - развозчик почты - живет в уютном маленьком домике вместе с юной супругой Мэри и крохотным сыном. Семья их не ведает бед, и импровизированный сверчок целыми днями пиликает за камином, иногда еще распевая при этом душевные песенки.
Но накануне Рождества в дом Джона и Мэри заявляется загадочный старик. Он просит супругов предоставить ему ночлег. И хозяин скрепя сердце соглашается. Появление незнакомца повлечет за собой немало тревог, и чувствам Мэри и Джона придется пройти серьезное испытание. Но Рождество - оно на то и Рождество, чтобы в канун его случались соврешенно невероятные чудеса. Посему, в фильме вы не найдете ни капли пессимизма, более того, даже отрицательные герои, в конце концов, осознают свою неправоту и раскаются.
В основу картины положено любовное приключение, нравственное, сентиментальное, в духе французских романов века этак восемнадцатого, но совершенно необыкновенное для современного искусства, похороненого под ворохом педофильских "Лолит" и некрофильских Сорокиных. Посему "Сверчка за очагом" вполне можно порекомендовать для совместного семейного просмотра: последний фильм Нечаева отлично успокаивает расшалившиеся нервы и поднимает настроение.
М. Николаев