"Украсть "Голландца" "
Название фильма: | Украсть "Голландца" |
|
|
Страна-производитель: | Дания | ||
Английский: | Rembrandt | ||
Жанр: | комедия / боевик | ||
Режиссер: | Янник Йохансен | ||
В ролях: | Ларс Бригманн, Якоб Седергрен, Николай Костер-Валдау, Николас Бро, Сорен Пилмарк, Оле Эрнст, Соня Рихтер, Паприка Стин, Ульф Пилгаард, Гордон Кеннеди, Николай Ли Каас | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Удивительно, почему единственная картина Рембрандта в Дании не подключена к элементарной сигнализации. Удивительно, что воришкам, задумавшим похищение, достаточно было лишь обрезать крепеж и унести шедевр под мышкой, пнув напоследок престарелого хранителя музея. Удивительно, как в кратчайшие сроки недалекий эстет сумел отыскать копию Рембрандта.
Что уж говорить, логическая сторона сценария сильно страдает. Но режиссер и не ставил перед собой целью создать техногенный экшн. Да, в фильме есть погони и перестрелки, которые и создают необходимый динамизм, но оружие мощнее пистолета ни разу не промелькнет в кадре. Есть масса ловких и смешных моментов, но нет ни одного дорогостоящего каскадерского трюка. Главная изюминка творения Йохансена - сами герои, а именно потомственная династия жуликов, которая, по забавному стечению обстоятельств, заполучила знаменитую картину Рембрандта.
Воришкам, выросшим на самом дне общества, считавшим копейки, вырученные от продажи краденого металлолома, трудно понять истинную ценность предмета, оказавшегося в руках. Потому-то самый молодой из них едва не сожжет картину, когда придет время избавиться от нее любой ценой.
"Украсть 'Голландца'" - фильм не о супергероях, а о реальных людях со своими пороками и тараканами в голове, где-то - забавными, где-то - жутковатыми. Режиссер не делит персонажей на хороших и плохих. И никому не известно, как поведут они себя, когда настанет решающий момент. В фильме нет моделей, удовлетворяющих минимальному набору порностандартов. Их место занимают немолодые, потрепанные жизнью, но от этого ничуть не менее милые женщины.
Фильм Йохансена наделен редким качеством - оптимизмом. Это, в совокупности с трогательной историей примирения отца и взрослого сына, позволяет назвать фильм поистине жизнеутверждающим.
М. Николаев