Описание фильма

"Матрица 3: Революция"   

Название фильма: Матрица 3: Революция
Матрица 3: Революция
Страна-производитель: США
Английский: Matrix Revolutions, The
Жанр: фантастика
Режиссер: Ларри Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Моника Белуччи, Мэтт МакКолм, Джада Пинкетт Смит, Дэниэл Бернхардт, Ламбер Уилсон, Хэрри Дж. Ленникс, Клэйтон Уотсон, Харольд Перрино-мл., Кристин Ану
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Заключительная часть футуристической трилогии "Матрица", кульминация длительной борьбы людей за обретение свободы. Пока Армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне? Людей ждет сокрушительная финальная битва.

Нео не человек, и не машина, он – Матрица, все равно что Господь Бог. Или самый близкий его посредник. Круто замахнулись создатели картины! Хотите поиграть в игру, которая называется «Матрицей», фантазия которой безгранична, тогда вы должны поверить в Матрицу. Она не может быть вымыслом, потому что она – все, что нас окружает. Все, из чего мы состоим. Даже наши мысли. Вернее тех, кто геройствует в Матрице. По версии авторов, конечно. Команда, которую объединяет Нео, будет спасать мессию, то есть его же самого. Предсказательница знает каждое движение наших героев, но ничего поделать не может. Будущее в их руках – не больше, не меньше. Она дает щедрые советы, намекая и направляя. Нео застрялся между двух миров: машин и людей. Выбраться оттуда будет ой как не просто, ведь надо разгадать не одну загадку. И синтетические люди готовы ему помочь. Нео придется бороться сами с собой, со своим вторым отрицательным, злобным «Я». Новые знакомства вносят путаницу и зарождают сомнение. Выбраться – еще полдела. Победить агента Матрицы Смита будет гораздо сложнее. Слишком уж он много наклонировался, поднабрался сил. В его распоряжении мощные расплодившиеся железяки, которые остановить с помощью свинцовых пуль из пулеметов невозможно. Только сила воли Нео может стать преградой супербуру и механическим кальмарам. Батальные сцены, на которых держится киноиндустрия, порядком надоели, но без них в «Матрице» не обойтись. Перестрелки, так же как и долгие разговоры готовившихся к войне защитников свободы и равенства, растянуты и утомительны. Потерявший зрение Нео проникнет в Смита, чтобы уничтожить Матрицу изнутри. Идея хорошая, но не новая. Врага всегда надо уничтожать его же оружием. Нео не на шутку влюблен – лирическое отступление, до боли скучное и посредственное. Получеловек, полубог, а слаб, очень слаб, и готов пожертвовать собой ради любви. Ответной и не долгой.Революционная Матрица лучше перезагрузочной (там явная была перезагрузка!), более определенная и менее туманная. Будет или не будет у «Матрицы» продолжение – уже не важно. Трилогия снята и оценена, по-разному. А от нас примите извинения за качество материала экранного Ди Ви Ди. Другого, увы, не было.

Икона на лубке или Матричный Спас

Текст: Сергей Аксенов

Как бы мы ни относились к первой "Матрице" — нельзя не признать, что она стала самостоятельным явлением, оставившим глубокий след в современном кинематографе, да и не только в нём. Как бы фанаты ни защищали "Матрицу" вторую — она была и остается самым скучным боевиком 2003 года. И вот нашему вниманию представили "Матрицу" третью, заключительную.

Представили с пафосом и фанфарами, окрестили "Революцией" и подгадали премьеру к красному дню календаря. Обещали, что все загадки второй части будут растолкованы предельно доступно. Сулили невиданные спецэффекты, поединки и батальные сцены. Зрители поверили, заплатили свои деньги за билеты, внимательно всё посмотрели и вышли из зала ещё более озадаченными, чем вошли.

Кадр из фильма "Матрица: Революция"


Теперь, оглядывая всю сагу с высоты суперменского полёта, можно подводить итоги. Безусловно, первая "Матрица" осталась лучшей частью трилогии. Люди и даже программы, жившие в первом фильме, были близки зрителю, их судьба вызывала беспокойство и волнение, это было, чёрт побери, оригинально и свежо: хакер Нео, живущий в Матрице, которая имеет всех, с которой борется цифровое подполье, которому противостоят хитроумные антивирусы в чёрных очках... Прыжки с зависаниями, облетающие сцену камеры, фехтование на пистолетах, захватывающие дух трюки с вертолётом; и всё это удовольствие, заметим, за достаточно смешной по тем временам бюджет: 63 миллиона долларов. Черные плащи и замедляющиеся в воздухе пули были моментально растащены на цитаты эпигонами и пародистами, фэны возбудились безмерно. Настораживали две вещи: некоторая несамостоятельность картины, явно глубоко сидевшей корнями в японской анимации, а также небольшой, но действующий на нервы переизбыток глубокомысленных отсылок то к Библии, то к Конфуцию, а то и вовсе к "Алисе в стране чудес".

Кадр из фильма "Матрица: Революция"


Худшие опасения оправдались во второй части. Чудовищно задержанная в производстве, с огромными перерасходами и без того удвоившегося бюджета, она была окружена плотным коконом слухов и сплетен и ожидалась почище манны небесной. Разочарование было жестоким: две трети экранного времени оказались отведены под глубокомысленные разговоры, во время которых герои только что не подмигивали с экрана: смотрите, вот она, та самая недоступная простым смертным философия, ради которой всё и затевалось! Простые смертные зевали во весь рот и терпеливо ждали очередной погони, перестрелки или хотя бы самой завалящей потасовки. Особым цинизмом было вспомнить, что в первой части ни один из персонажей не произносил речей длиннее пяти-шести предложений. Тем временем проходило два с лишним часа, а ничего нового помимо того, что уже было показано в рекламном ролике, нам так и не преподносили. Провал становился все очевиднее по мере того, как приходило осознание нехитрого факта: ребята просто держат нас за идиотов, и потому растянули один фильм на два, чтобы собрать двойную кассу. Все разговоры о том, что, дескать, Вачовские пришли к Джоэлу Силверу со сценарием сразу трилогии, не выдержали никакой критики: стало совершенно очевидно, что старые добрые герои-хакеры куда-то запропастились, а их место заняли проповедники нездоровой мистики в кожаных плащах, заговаривающие зубы аудитории. На этом фоне не могла не вызвать раздражения беспомощная попытка сделать драматическую паузу (так называемый cliff-hanger) в конце; приём, более достойный создателей мыльных опер.

Кадр из фильма "Матрица: Революция"


И вот прошло полгода. Время показало, что догадки были правильными: братцы Вачовские вместе с братцами Уорнерами даже не удосужили себя более-менее серьезной рекламной кампанией третьей части, решив, видимо, что зрители, как стадо баранов, и так косяком помчатся за билетами, желая чтобы им, наконец, рассказали и показали что к чему. Создатели поймали кураж: от такой незатейливой проблемы, как смерть от диабета исполнительницы роли Оракула, они просто отмахнулись не глядя, придумав какую-то невнятную "смену оболочки" как расплату за содеянное нечто. Великолепную Монику Белуччи, появившуюся во второй части на пять минут (и оживившую её на полчаса вперед) и вовсе сократили до одной сцены и одной фразы. Зачем они вообще затащили её в этот проект — осталось загадкой и для неё самой в том числе. Фирменный приём с замедлением времени появляется один раз, в самом конце, абсолютно не по делу и выполнен так, словно за компьютер посадили молодого стажера. Обещанная "самая масштабная батальная сцена в кино" на деле оказалась пусть эффектной, но до спазмов вторичной перепевкой Джеймса Кэмерона в "Чужих", а также Спилберга в "Рядовом Райане" и даже "Властелина Колец". Заявленный поединок бобра с ослом, то есть, простите, Добра со Злом, был представлен в виде залитых дождем конвульсивных полетов в темном небе над Матрицей с редкими столкновениями. Скучно, господа, ужасно скучно. А уж внезапный скачок от самого что ни на есть кондового киберпанка к кухонной мистике с внутренним зрением и телепирокинезом и вовсе переносит фильм за грань добра и зла.

Кадр из фильма "Матрица: Революция"


Ну хорошо, а что же с философией, спросите вы? О, на этом фронте наши творцы развернулись на славу. Повторив еще пару раз (для лучшего запоминания) чрезвычайно свежую фразу о выборе, который каждый делает сам и для себя, и напомнив попутно, что верить надо самозабвенно и иррационально, нам, наконец, преподнесли на сияющем блюде развязку, которую более-менее начитанный школьник мог бы предсказать на пятнадцатой минуте первой картины: Избранный Нео, он же One, если переставить буквы, лежит, красиво раскинув руки в форме креста, а где-то далеко ликует спасенный им Сион-Зион. Чуть сложнее вспомнить, в честь какой богини из многочисленного индуистского пантеона назвали индийскую же девочку Сати. Для самых недогадливых в финале Оракул приветствует подошедшего к ней поболтать Архитектора восклицанием "Господи Боже мой!", и тут уже даже последние ряды поняли, что же им столько долгих лет съёмочного процесса и часов экранного времени хотели сказать бородатые пророки от кинематографа. Возможно (более того, почти наверняка) для изрядного числа зрителей даже это явилось откровением почище Иоанна Богослова. Но любой человек, претендующий на звание образованного, не мог не скривиться от того дешевого пафоса, которым пропитаны финальные кадры, а также от несоответствия горы рожденной ею мыши. И не надо, пожалуйста, выспренных речей о том, что, дескать, точка поставлена, последнее слово сказано и никаких сиквелов в будущем не планируется. Зачем тогда открывать в конце такие перспективы и так усердно фокусировать камеру на Джаде Пинкетт-Смит и молодом Клэйтоне Уотсоне?

Впрочем, одно несомненное преимущество у "Революции" перед "Перезагрузкой" налицо: она на целых девять минут короче. Но при чём тут революция — всё равно непонятно.

С сайта Филм Ру

Не забудьте выключить телевизор

Текст: К. Тарханова

Триквел "Матрицы" интересен лишь как тест на доверие для народов тех стран, где ее показывают. Подавляющее большинство посмотревших ее в пресловутую "одну и ту же минуту" 5 ноября (у нас, как всегда, в "Ударнике" благодаря саморекламе "Европы Плюс" опоздали минут на двадцать) уже однозначно сказало друзьям: "Не ходи, не ходи, не трать деньги, туфта полная, ну, скучно, ну, честно скучно". Так вот сколько друзей поверит и не пойдет на "Матрицу: Революцию" в этой нашей одной, отдельно взятой стране? Как это — поверить, шутишь, что ли?

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Между тем, братья Вачовские замутили все это дело, только пользуясь принципом "лохов надо учить". Любые проблемы триквелов были ясны еще в первой "Матрице", потому что на самом-то деле в ней все-все было ясно, и было больше ничего не нужно. Первая "Матрица" — крепкий боевичок про хорошего парня Нео и плохого агента Смита в свежем, пикантном антураже виртуалки, когда все цифры, мыши и клавиши как бы олицетворены. Это было актуально в условиях нарастающей сетевой истерии, это было красиво сделано, но все равно сводилось к боевичку. Лишь желающие проецировали на него свои личные проблемы с сетью, с жизнью и с другими людьми, причем каждый — соответственно числу книжек, прочитанных в детстве. Ну, вот и понеслось: кто пришил Бодрийара, кто — дырку от бублика.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


И грех судить молодых Вачовских, что не удержались и воспользовались ситуацией, начали в духе народных чаяний продолжать. Это надо быть сильной личностью, чтоб удержаться, то есть книжек прочесть побольше, чем привыкли в Америке. Правда, тогда всемирно-проблематичной по сути, а не по чьим-то досужим домыслам была бы первая серия. Но в сиквеле-то завлекательными "ответвлениями" в историю, философию и другие порталы дополнен все тот же боевичок, и вышло ровно противоположно чаяниям. Кто профессионально рубит в многозначных логиках или античной мифологии, скучали от примитива, кто не рубит совсем, скучали от непоняток. Ответвления не сработали, сюжет забуксовал. В третьей "Матрице" прошлый провал учтен. К сожалению, без возврата в легкий жанр, который когда-то умели, а с дальнейшим развитием претензий на пресловутый "целый образ мира". Еще бы, с начала ХХ века на него не претендуют даже серьезные философы.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Боевичок поэтому съехал в типично голливудский "многофигурный эпос" типа "Перл-Харбора" или "Банд Нью-Йорка". Это когда "ответвления" превращаются в "линии", а сюжет в том, как, сходясь и пересекаясь, они, в конце концов, сливаются в Главный Общенародный Пафос. И, между прочим, минут за пятнадцать до конца "Матрицы: Революции" (когда, как чисто в хорошем вестерне Нео начал сходиться с агентом Смитом на темной улице под дождем) вдруг возникла слабая надежда, что сольются-таки, что Главный Пафос будет. Допустим, случайно, невольно Вачовских стукнуло яблоком по голове. Увы, уже за пять минут до конца надежда иссякла. Все то же самое, сладко-тупо-голливудское. Оказывается, чтобы спасти мир от агентов смитов, нужно в самом себе обнаружить агента Смита. Когда все нео смирятся, смитам некого больше будет жрать, и они самоуничтожатся, рассосутся. "Смирись, гордый человек" — "И ты увидишь, мир прекрасен". Ага, сейчас, только концы спрячу: вот как эти смиты тысячелетиями жрут именно друг друга, находя нео методом тыка в любом из самих себя, и никакой мир с машинами не помогает, пока они самим себе все время врут и врут.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Ради дешевой голливудской морали Вачовские, что труднее всего простить, совершенно изъяли юмор. В "Матрице: Перезагрузке" еще что-то смешное помнится, здесь, если в зале хихикали — то только над собой. Это ж надо сидеть и смотреть подобную лажу. То есть, учитывая уроки "Матрицы: Перезагрузки", третья серия адаптировала виртуалку для как минимум лесной школы или летних лагерей бойскаутов и бойгерлз. Ривз с неизменно постной физиономией, мечущийся на запертом полустаночке, скучнее, чем Фарада, метавшийся как-то в наших собственных "Чародеях". Вся его "линия" с Тринити нынче совсем уж из мексиканского сериала. Нервный смех на их словах при встрече трагического накала:
— Шесть часов назад я сказала, что так люблю тебя, что готова за тебя умереть. Знаешь, что изменилось?
— Не знаю, не знаю.
— Ничего не изменилось.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


А накала не видно, даже прищурившись, потому что Вачовским бегом надо успеть на другую "линию". Это как на спасательном плотике Морфеус и компания все летели, летели и долетели. По уровню значимости в сюжете можно смело выбрасывать, по уровню действий и диалогов — тоже наш собственный, но свежий сериал типа "Дальнобойщики". По уровню изображения — просто наглость. Еще до сиквела братья Вачовские подбили дюжину крупнейших мультипликаторов мира наваять "Аниматриц", и те купились. Наваяли с фантазией на компьютерах, а теперь их фантазии братья аккуратненько сняли "с артистами". Причем тоже разрушена мульти-целость, поскольку еще надо успевать на третью главную линию. Она понятно про что.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Катастрофичный Зион таки достала бурильная установка. Соответственно, диалоги примерно из американского сериала типа "Вавилон-5", а облик — уж кто во что горазд. Припомнят от третьего "Терминатора" до, честно, сиквела "Ангелов Чарли". Святые "Звездные войны". Давнишнего "Супермена". Там будет так много железных осьминожек, что невольно вспоминается просто название "Осьминожка". Кислый смех над собственным остроумием. Зачем-то задет великий покойный японец Тосиро Мифуне. Только потому что один из защитничков гибнущего Зиона лицом смахивает на японца. Вообще-то, когда защитнички сели в свои машинки, думалось, они — враги. "Линии"-то мельтешат, а машинки — железные у наших и ненаших. Кстати, позже, когда Нео доберется до Главного Механизма, его человекообразная физиономия типа головы Гудвина — категорически против элементарной логики, не говоря уж о философии.

Кадр из фильма "Матрица: Перезагрузка"


Что ж, вместо "контекста" теперь — две феминистки с одним фауст-патроном, что очень политкорректно. Три отбивки, чего вдруг у Пифии лицо переменилось, что очень, наверно, сюжетно, хотя каждый школьник знает, что просто предыдущая артистка умерла. Одна, но маленькая девочка, которую Пифия, Нео и все на свете защищают. Еще бы, эта все спишет. Апофеоз грядет. "Как упоительны в России вечера" — "На Брайтон-Бич хорошая погода". Сходите, сходите на третью "Матрицу".

С сайта Филм Ру

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#