"Универсальный солдат"
Название фильма: | Универсальный солдат |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | UNIVERSAL SOLDIER | ||
Жанр: | боевик / фантастика | ||
Режиссер: | Рональд Эммерих | ||
В ролях: | Жан-Клод Ван_Дамм, Дольф Лундгрен, Элли Уокер, Эд О'Росс, Джерри Орбак, Леон Риппи, Тайко Уэллс, Ральф Меллер, Роберт Требор, Джин Дэвис, Рэнс Хауард | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Вьетнам, 1969 год: первая стычка двух американских солдат - Люка и Скотта. Люк не может стрелять в безоружных людей, Скотт же готов убивать и убивать с нечеловечески-яростной жестокостью, о которой свидетельствует ожерелье из ушей, отрезанных им у вьетнамцев.
Спустя годы Люк и Скотт вновь оказываются в одном отряде - спецподразделении 'универсальных солдат', которых бросают на выполнение самых опасных заданий (например, обезвреживание террористов). 'Универсального солдата' можно попытаться убить, но он будет подниматься вновь и вновь.
В крайнем случае ученые, работающие над этим сверхсекретным военным проектом, в специальной лаборатории займутся оживлением серьезно пострадавшего 'универсала'. Но даже зная об этом, Скотт с упорством маньяка преследует Люка, чтобы сойтись с ним в решающем поединке не на жизнь, а на смерть...
Фантастический боевик, крайне жестокий по изображению и сюжету. И крайне примитивный по мысли. Текст фирменного рекламного плаката к фильму гласил: 'Они убивают друг друга во Вьетнаме и пытаются сделать это как можно больше раз'.
Сейчас уже всем в Америке ясно, что режиссер из Германии Роланд Эммерих не оправдал возлагавшихся на него надежд, а было время, когда его даже называли вторым Ренни Харлином (который, будучи по национальности финном, продолжением 'КРЕПКОГО ОРЕШКА' полностью доказал состоятельность своих претензий на звание иностранного режиссера, быстро взлетающего на голливудский небосклон популярности). Американские кинопродюсеры прогнозировали: если публика проявит интерес к 'УНИВЕРСАЛЬНОМУ СОЛДАТУ' (язвительные западные критики говорили: 'Конечно, этот фильм будут смотреть, ведь Ван Дамм здесь не играет сразу двух близнецов!'), то, возможно, последует вторжение Жана-Клода на 'территорию' Стивена Сигала, - и вот тогда будет зрелище! Впрочем, заокеанские прокатчики слишком уж серьезно к 'универсальному' боевику не относились, потому что подобные фильмы, как правило, изначально делаются с расчетом на зрителя, проживающего за пределами США (Европа, Азия, Антарктида, Гренландия, СНГ...).
Дольф Лундгрен в интервью заявил: 'Один плюс один будет три! Раньше Жан-Клод и я по отдельности работали на малые аудитории - а теперь вместе мы обращаемся к основному зрительскому контингенту. У нас не просто рядовой фильм с каратэшными драками: я преследую Ван Дамма на легковых и грузовых автомобилях, на вертолетах, уничтожаю его всевозможными видами огнестрельного оружия, а в финале мы все-таки сходимся в рукопашном поединке!' Спасибо, Дольф, разъяснил, а то мы, зрители, уж было подумали, что нашему вниманию предлагается интеллектуально-философская притча об экзистенциальных проблемах контактности индивидуума и социума.
И.А.