"Река, не текущая вспять"
Название фильма: | Река, не текущая вспять |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | River of No Return | ||
Жанр: | мелодрама / вестерн | ||
Режиссер: | Отто Премингер | ||
В ролях: | Роберт Митчэм, Мэрилин Монро, Рори Кэлхун, Томми Реттиг, Мервин Вай, Даглас Спенсер | ||
Год выпуска: | 1954 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В годы Золотой Лихорадки салунная певица (Мэрилин Монро) ищет своего пропавшего (сбежавшего?) мужа и встречает фермера, который спасает ей жизнь. Может быть, попробовать начать все сначала?..
Блестяще играет Роберт Митчэм, невероятно притягательна Мэрилин, но наиболее неизгладимое впечатление производят эпизоды спасения с плота.
“River of No Return” австрийского иммигранта и мизантропа Отто Преминджера – единственный вестерн, в котором сыграла Мэрилин Монро. К сожалению, как раз в это время Монро стукнула в голову идея стать «настоящей» актрисой. Поэтому она притащила на съемочную площадку своего репетитора Наташу Литесс, которая следила за тем, чтобы Монро четко выговаривала слоги и чрезмерно артикулировала. В результате Преминджер выгнал Литесс к чертовой матери, а партнер Монро, гениальный актер и циник Роберт Митчум, отвесил ей на глазах у десятков людей смачный шлепок по ягодицам со словами: «Кончай дурака валять, поиграем наконец как нормальные люди». Еще один знаменитый афоризм Митчума со съемок «Реки»: «Как я могу ее целовать, когда она все время так извивается». Монро поет в фильме несколько писен, в т.ч. давшую название фильму.
Усилия Преминджера и Митчума подействовали: Монро сыграла диковатую, испуганную птичку, певицу из салуна, заброшенную жестокой мужской волей в места, где не было и намека на цивилизацию. Канада, 19 век, времена “Золотой лихорадки”. Певица Кей спускалась на плоту по бурной реке с подлым любовником, игроком Марком, спешившим застолбить выигранный им золотоносный участок. По пути им встретился только что вышедший из тюрьмы, где он сидел за убийство, Мэтт (Митчум), со своим 10-летним сыном, направлявшийся на купленное им ранчо. Подонок Марк украл лошадь Мэтта и бросил на произвол судьбы Кей: им пришлось преодолевать речные пороги под дождем индейских стрел.
В простом на первый взгляд авантюрном сюжете кроется суровый подтекст, роман воспитания ребенка. Запрезирав отца за то, что тот, как сболтнула Кей, застрелил человека, пусть и убийцу, в спину, он вынужден в финале стрелять в спину Марка. «Такова жизнь» – обычная угрюмая мораль фильмов Отто Преминджера.