14 февраля 2006 г.
В Берлине показали реальную Америку
Мэрил Стрип запела и подружилась с призраком
С конкурсной лентой Роберта Олтмана “Друзья из дома в прерии” в Берлин наконец стали прибывать звезды. Про то, как Джордж Клуни посвятил целый час фанатам, раздавая автографы, “МК” рассказал в предыдущем номере. Но его одного на этот большой фестиваль — а залы заполнены до отказа — явно недостаточно. И вслед за Клуни на Берлинале пожаловал любимчик Педро Альмодовара Гаэль Гарсиа Берналь — с внеконкурсной лентой “Наука тишины”. А сразу за ним — Олтман с развеселой компанией — Мэрил Стрип, Вуди Харрельсон и Линдси Лохан.
Они сыграли в очаровательной комедии о популярном тридцать лет назад радио-шоу “Друзья из дома в прерии”, где играли музыку кантри и от души валяли дурака. Судя по реакции зала, картина Олтмана окажется в фаворитах. По крайней мере, зрители во время просмотра хохотали, а после устроили овацию. Главную роль в фильме сыграл реальный ведущий того шоу Гаррисон Кейлор — толстый, смешной человек, смахивающий на учителя. Прочие же вышли на сцену театра Фитцджеральда, где происходит действие фильма, через тридцать лет после закрытия шоу. И, похоже, фильм снимался именно для того, чтобы всласть повеселились актеры. Мэрил Стрип в роли кантри-певицы корчила уморительные рожи на сцене. Вуди Харрельсон в компании с Джоном С. Рейли в роли ковбоев Дасти и Лефти пели со сцены скабрезные частушки. Кевин Кляйн в роли продюсера, менеджера и начальника охраны Гая Нуара мрачным голосом — точь-в-точь как в фильмах Нуар — рассказывал историю шоу. Прибавьте к этой компании призрак женщины, которая разбилась в автокатастрофе, заслушавшись радио-шоу, и заявившийся на юбилейный концерт. Она смущала Нуара своим белым тренчкотом, а гостей вечера — странными разговорами. Собственно, именно благодаря этому персонажу комедия Олтмана воспринимается если не как прощание, то как подведение итогов. Похоже, режиссер был бы не прочь, чтобы и за ним пришла сногсшибательная блондинка, умершая от смеха на его фильме.
Мэрил Стрип продолжала заливаться смехом и на пресс-конференции и толком не смогла ответить ни на один вопрос. И просьбу спеть пару куплетов из фильма — а все актеры пели своими голосами — не удовлетворила, застеснялась:
— Если вы говорите, что я хорошо пела в фильме, то для меня это большой комплимент. Потому что я просто выходила на площадку и играла. Как так получилось, не знаю. Но мне очень понравилось работать в этом фильме, побывать в том удивительном мире, который создал Гаррисон, и рассказать хоть что-то о реальной Америке. Ведь это радио-шоу было очень популярно, и я была его большой поклонницей.
Роберт Олтман оказался человеком ироничным, хотя старался отвечать на вопросы серьезно.
— После просмотра картины создается ощущение, что вы прожили жизнь с героями своего фильма.
— Думаю, что ровно настолько, насколько и после любого другого моего фильма. Когда я работаю над картиной, я проживаю в ней часть своей жизни — это естественно. Вообще-то я снял более сорока фильмов, и, думаю, среди них были неплохие. А если вас интересует, были ли я фанатом “Друзей из дома в прерии”, то я стал им благодаря своей жене Кэтрин, которая его обожала.
— А вам не кажется, что “Друзья” — квинтэссенция настоящей Америки?
— Совершенно согласен. Так получилось потому, что и Гаррисон Кейлор, и все, кто создавал шоу, не жили ничем другим, кроме него. Они целиком посвящали себя этому шоу. Мы же пытались сконцентрироваться на юморе, манере общения Гаррисона. И гордимся, что наша лента выражает американский дух.
— Актеры в вашем фильме — и Стрип, и Гаррисон — прекрасно поют, вы устраивали им предварительное прослушивание?
— Нет, и это лишний раз доказывает, что успехом своих фильмов я обязан актерам, которые соглашаются у меня сниматься.
Московск ий Комсомолец
от 14.02.2006
Мария ДАВТЯН, Берлин.