Новости

14 февраля 2006 г.

Мишель Гондри: “Я — наивный извращенец”
Юрий Гладильщиков

Режи ссер фильма “Наука сна” Мишель Гондри учился на художника, был барабанщиком в группе Oui Oui, потом снимал видеоклипы Бьорк, The Chemical Brothers, Massive Attack и др. Познакомившись с Чарли Кауфманом (сценаристом “Быть Джоном Малковичем” и др.), снял по его сценариям два фильма — “Человеческая природа”, который в 2001-м презентовали Канны, и “Вечное сияние чистого разума”, в 2004-м получившее “Оскара” в сценарной номинации (сценарий написан Кацфманом и Гондри совместно). После берлинской премьеры “Науки сна” Гондри дал интервью “Ведомостям” — по-английски с сильным французским акцентом.
— Больше работая на Голливуд, кем вы себя сейчас ощущаете — Мишелем Гондри (с ударением на второй слог) или Майклом Гондри (с ударением на первый), как вас назвали, когда вручали вам “Оскара”?
— Мишелем Гондри, хотя я сейчас и живу в Нью-Йорке, а временами в Лос-Анджелесе. Я пытаюсь совместить в своем сознании и творчестве обе культуры — французскую и американскую. Мне нравится линия Нью-Йорк — Париж. Она осязаемая и натянутая как тетива. Она дает энергию. В то же время я стараюсь не затеряться в пространстве между ними, угодив в этакую черную дыру.
— Вы сами, в отличие от героя “Науки сна”, всегда можете разделить фантазии и реальность?
— Герой, конечно, списан с меня. Можно сказать, я тоже, как и он, лет в шесть утерял способность различать, что происходит на самом деле, а что мне напридумывалось. Но не буду притворяться, что я в точности как персонаж Берналя. Режиссура, знаете ли, требует сконцентрированности и умения контролировать — себя, ситуацию, других. Фантазии необходимо выпускать на волю в уместное для них время.
— На чем основан ваш творческий пакт с Чарли Кауфманом?
— На том, что мыслим и фантазируем мы примерно одинаково, склонны к одному и тому же типу юмора — именно абсурдного, а не, скажем, черного, хотя черный юмор нам тоже отчасти свойствен. Вместе с тем мы дополняем друг друга. Зачастую моя задача — найти наиболее интересное визуальное решение для того, что Чарли напридумывал на словах.
— Как бы вы определили свой стиль как человека творческого?
— Я бы сказал, что я наивный извращенец. В то же время во мне действительно много детского. Мне помогает не потерять эту детскость сын, ему 14, я постоянно таскаю его с собой. Он поглощает кино в больших количествах и без разбору. (Гондри использует любопытное словечко — не moviegoer, а moviesucker.)
— Вы употребили слово “наивный”. Не руководствовались ли вы при создании анимационных образов в “Науке сна” творчеством примитивных художников — Анри Руссо или Нико Пиросмани?
— Руссо — нет. Какое другое имя вы назвали? Пиросмани? Я о таком не слышал. На меня все-таки больше влияют кинообразы. И если назвать тех, кто невольно помогал мне, когда я придумывал и снимал “Науку сна”, то это Чаплин, Жан Виго, Жак Тати.
Ведомости.Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#