16 февраля 2006 г.
Выходит в прокат номинированный на «Оскар» «Преданный садовник» – политический триллер по запрещенному в Африке роману Ле Карре.
Cвоим триумфальным дебютом «Город Бога» – трущобным эпосом о жизни подростковых банд Рио – бразилец Фернанду Мейрелиш завоевал право отворять ногой дверь любой голливудской киностудии. И какое-то время ходили слухи, что режиссер подписывает контракт «с каким-то мейджором» на постановку «какого-то блокбастера», так что киноманы уже озадачились прогнозом, какой толщины крест будет проставлен на его артхаусной карьере.
Реальность оказалась посложней.
»Преданн ый садовник» – небедное совместное предприятие со смешанным англо-германским капиталом, солидной литературной основой – скандальным романом Ле Карре, съемками на разных континентах и участием первостатейных звезд.
По слухам, визави «садовника» Ральфа Файнса могла оказаться Николь Кидман или Кейт Уинслетт, однако Мейрелиш остановил свой выбор на британке Рейчел Вайс.
Кандидатура Кидман всплывала неспроста. Роль антиглобалистки Тессы – молодой жены британского дипломата, убитой анонимными негодяями в африканской глуши, – идеально подошла бы известной бессребренице и полпреду ООН по женскому вопросу. Кому как не ей выводить на чистую воду кенийских чиновников, подкупленных международным фармацевтическим лобби, пока ее муж, этот рохля Файнс, окучивает груши за оградой британской миссии в Кимбате?
Кукольная блондинка-правдолюбк а, погибшая в недрах черной Африки от рук наймитов всемирного заговора корпораций, – такой вираж смотрелся бы куда эффектней.
Но, видит бог, Мейрелиш вовремя уловил нехороший ларсфонтриеровский запашок от еще одной агитки с жертвенной белоснежкой и чернокожей массовкой. Кидман к тому же оттеснила бы на периферию кадра стеснительного Файнса с его героем, вооруженным садовым секатором и тяпкой. О садовнике и фильм, вообще-то говоря.
Вся история раскручивается как серия флэшбэков, начиная с убийства Тессы и заканчивая полулегальным возвращением почти разжалованного дипломата в Африку – расставить все по своим местам: жестокая конкуренция сподвигает фармацевтические компании эксплуатировать Африку как бесплатный биополигон; где-то в Лондоне засела коррумпированная сволочь, которая сводит корпорации с коррумпированной сволочью африканской.
(см.пр одолжение)