Новости

21 февраля 2006 г.

Коррида с бодуна
«Матадор» с Пирсом Броснаном на московских экранах

Джулиан Нобель (Пирс Броснан) был наемным убийцей. Пожалуй, лучшим в своем деле, которому он отдал без малого 22 года жизни. Впрочем, самого себя он предпочитал называть не банальным киллером, а «ускорителем неизбежности» -- красиво и непонятно. Но вот после очередного дела в Мексике Джулиан вспомнил, что у него как раз сегодня день рождения. Перелистнул записную книжку, не нашел там ничего, кроме телефонов борделей и пластических хирургов, заскучал (если учесть, что именно показывает в этот момент местное телевидение в гостиничном номере, странно, что он вообще не подвинулся немедленно рассудком, -- этаких певцов не приходилось видеть даже в эстрадных ревю времен поздней перестройки)... и отправился в гостиничный бар, где как следует принял на грудь и открыл душу Дэнни Райту (Грег Киннер), командированному бизнесмену средней руки. Они почти что подружились -- насколько это позволяет ситуация («Дос маргаритос, пор фавор!»). Сходили на корриду. И расстались, чтобы через некоторое время встретиться вновь.
Кажется, что «Матадора» режиссера Ричарда Шепарда можно, не глядя, представить себе от первого до последнего кадра -- еще одна история про усталого супермена и его негаданного помощника, очередное скуловоротное «бадди-муви» с криминальной подоплекой. Не тут-то было! Такого количества интеллигентнейших обманных ходов, умолчаний и обводок, упакованных в изящнейшую камерную оболочку (несмотря на то что действие то и дело переносится в разные точки планеты, «Матадора» можно при желании с успехом сыграть в театре) и помещенных в изысканно стилизованный мир вип-баров, международных аэропортов, разноцветных коктейлей, за отчетный период не припоминается. Это очень смешной, но при этом невероятно серьезный фильм об отношениях немолодых людей, не потерявших вкуса к жизни, -- и, пожалуй, единственный фильм про наемных убийц, где их ремесло неизменно остается за кадром. А уж при чем тут вынесенный в название матадор, и вовсе лучше не спрашивать.
Но главное в этом удивительном фильме, конечно, Пирс Броснан. Отчисленный из Бондов, он вот уже не в первый раз блистательно демонстрирует, что в состоянии продержаться на плаву (да еще каком!) даже без пуленепробиваемого смокинга агента 007. В роли Джулиана он не просто купается -- он проваливается в нее с головой, как сам его герой в гостиничный бассейн, солдатиком, не снимая черных очков и не меняясь в лице. Последнее, впрочем, не совсем верно -- с лицом Броснана происходят такие невероятные изменения, что на ум приходит вовсе не бондовский привычный прищур или вежливая маска британского аристократа. Нет, в сознании всплывают совсем другие физиономические кульбиты. Роберт Де Ниро в «Анализируй это» или «Знакомстве с родителями», мистер Питкин в тылу врага, лучшие из эксцентрических ролей Сергея Шакурова или Александра Збруева. Надо видеть, с каким выражением Джулиан наблюдает за шейкером, когда ему готовят очередную «Маргариту». Как он кривляется и канючит, пытаясь пробить своего нового друга Дэнни на жалость. Как по привычке обвораживает жену Дэнни -- Бин (роскошная роль Хоуп Дэвис). Как... впрочем, Пирс Броснан ни разу не уронил своего в высшей степени приятного лица -- и даже когда в одном из эпизодов он появляется на экране в полном облачении девушки-болельщицы, это решительно ничего не меняет.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
Время Новостей.Ру (21 февраля)

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#