22 февраля 2006 г.
Актриса Изабель ЮППЕР
(продолжение)
«Французы умеют проникнуть в суть женщины»
- А провала вы не боитесь?
- Я боюсь всего, но только не этого. Я не боюсь играть. Мне не нужно ничего преодолевать в себе, чтобы сыграть самую неудобную роль. Это для меня вообще не вопрос.
- Нет ничего страшнее реальности?
- Именно так! И я счастлива, что мне есть куда спрятаться. Удовольствие моей профессии в том, что мы не полностью отрываемся от реальности, а попадаем в другую. Куда более комфортную, чем та, что ждет нас на улице. Конечно, большие режиссеры, такие как Шаброль, Патрис Шеро или Ханеке, вытягивают из тебя все жилы, им нужны самые сильные эмоции. В конце дня от них устаешь. Но нет трудных ролей и трудных фильмов - есть плохие режиссеры. Я предпочитаю уставать с Ханеке, чем расслабляться с какой-нибудь посредственностью. Легкая роль у плохого режиссера может обернуться кошмаром. К счастью, со мной этого не случалось.
- Вы привыкли к тому, что великие режиссеры сами звонят вам домой и предлагают роли без проб?
- Не скажу, что привыкла, все-таки это случается не каждый день. Для меня это всегда большой сюрприз. Но писать роли для конкретных актеров - во Франции самое обычное дело. Мы вообще не очень хорошо понимаем, что такое кастинг. Франция - это не Голливуд!
- Вы помните, когда последний раз пробовались на роль?
- Да. 30 лет назад.
- Вы снялись в нескольких голливудских фильмах.
- Да, но роли, которые мне предлагают в Европе, куда интереснее. Американские актрисы завидуют мне за «Пианистку». У них таких ролей нет. Мы, европейцы, глубже проникаем в суть женщины, а они, вероятно, в суть мужчины. Моя первая же роль в «Кружевнице» потребовала от меня воплощения глубоких внутренних чувств. Зрителям нравится следить за отчаянием женщины, ее метаниями, ее хрупкостью. Наверное, потому, что фильмы о женщинах рассказывают о том, как устроен мир. Он меняется, но основа отношений мужчины и женщины остается той же. Ведь мы во многом до сих пор зависимы от мужчин. Брак закрепляет эту форму зависимости, но, даже если это не так, все равно зависимость женщины от мужчины - краеугольный камень человеческих отношений.
«Мы боимся брать от жизни все!»
Еще один новый фильм с Юппер в главной роли называется «Габриэль». Его снял постановщик «Интима» и «Королевы Марго» Патрис Шеро. Действие происходит в начале прошлого века. Героиня Юппер уходит от мужа на фоне полнейшего семейного счастье, оставив ему записку. И... возвращается в тот же вечер. Но их жизнь и счастье необратимо разрушены.
- Почему, по-вашему, возвращается Габриэль?
- Потому что не в силах начать новую жизнь. Она жаждет новых удовольствий и в то же время понимает, что их не перенесет. Для нее все это уже слишком! По-моему, в этом фильме мы близко подошли к разгадке человеческой натуры. Мы ведь боимся получить от жизни все. Боимся и недополучить. Но взять все, о чем мечтаем, мы подсознательно не хотим. Что-то в нас все-таки не так!
- Как вам удается так потрясающе выглядеть? И на экране, и в жизни?
- На съемках очень важно, как оператор освещает актрису. Свет вообще очень важен. Именно он во многом рассказывает историю. Не скрою, что я иногда советую операторам, как нужно меня снимать. А в жизни... У меня есть свой рецепт молодости, но я вам его не скажу!
5 лучших фильмов Изабель Юппер:
«Вальсирующие»
«Дама с камелиями»
«Мадам Бовари»
«Пианистка»
«8 женщин»
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Изабель ЮППЕР родилась в Париже 15 марта 1955 года. Обучалась в Консерватории Версаля и Консерватории драматического искусства. Дебютировала в кино в 1971 году в 16-летнем возрасте, спустя уже семь лет была удостоена приза за лучшую женскую роль Каннского фестиваля - за фильм «Виолетта Нозьер» Клода Шаброля. Снималась в картинах ведущих европейских режиссеров.
Замужем за режиссером Рональдом Шамма, имеет от него троих детей - Лолиту, Лоренцо и Анджело.
Стас ТЫРКИН