Новости

3 марта 2006 г.

Убить пересмешника

В прокат вышла новая военная комедия Роберто Бениньи

Роберто Бениньи, итальянский stand-up-комик для внутреннего пользования, стал священной коровой мирового кинематографа в одночасье. Ни его появление в фильмах Бертолуччи и Марко Феррери, ни привязанность к нему лидера американского артхауса Джима Джармуша (Бениньи сыграл в его фильмах «Над законом», «Ночь на земле», «Кофе и сигареты»), ни главная роль лунатика в последнем, крайне болезненном фильме Федерико Феллини «Голос луны» этого сделать не смогли. Зато его собственная карамельная сказка о фашистском концлагере растопила сердца сразу всех -- членов Каннского жюри и Американской киноакадемии, членов разных критических сообществ и простых зрителей, которых всегда можно тронуть страданиями маленького человека.
Во времена этой повальной истерии бросить камень в огород Бениньи мог только неприкасаемый. Им стал Стивен Спилберг, который не скрывал своей брезгливой неприязни к комическим спекуляциям на тему холокоста. Но его желание убить кривляющегося пересмешника было списано на обиду во время оскаровской церемонии -- бесцеремонный и обалдевший от счастья лауреат пошел на сцену из зала по головам в буквальном смысле слова, наступив на плечо Спилберга и свалившись на колени какой-то даме. Насколько омерзительна была эта сцена, над которой все тогда умиленно посмеялись, стало ясно позже, когда набеленный и нарумяненный Бениньи точно так же два часа носился по экрану в кружевных панталонах, изображая деревянную куклу, придуманную Карло Коллоди. Шесть номинаций на «Золотую малину» (Razzie Award) и «почетный» приз Бениньи как худшему актеру года не смотрелись перегибом в отношении человека, награжденного в 99-м году тремя «Оскарами», а были простой констатацией того, что в прошлый раз погорячились.

К тому же всплыла история с румынским проектом «Поезд жизни», в котором Бениньи предлагали роль. Но он, прочитав сценарий сказочной комедии о евреях, решивших уехать из оккупированной фашистами Европы в Землю обетованную, отказался и оставил очень интересный фильм «Поезд жизни» с носом, ловко перейдя ему дорогу похожей по жанру и стилю картиной «Жизнь прекрасна». Так что сегодня многие уже не склонны вспоминать свои восторги. Однако для Бениньи стремление второй раз войти в ту же реку было очень соблазнительно. Поэтому, пережив крах «Пиноккио», самого дорогостоящего фильма в истории итальянского кино, он приложил несгораемую идею о том, что жизнь прекрасна, к актуальной войне в Ираке.
В своем новом фильме «Тигр и снег» Бениньи остается человеком-оркестром, то есть автором в каком-то устрашающем смысле слова -- он сценарист, режиссер, актер, муж актрисы и сопродюсера, а заодно и владелец кинокомпании, произведшей фильм. На экране он -- неуклюжий и страстный поэт, умеющий клоунскими ужимками и маниакальным упорством заставить жизнь быть прекрасной вопреки обстоятельствам и здравому смыслу. Его Аттилио сильно немолод, некрасив, плешив, но главное -- не настолько обаятелен, чтобы выдержать его больше десяти минут. Однако он пребывает в состоянии перманентного восторга, читает экстатические лекции студентам, перемигивается с хорошенькими студентками, а во сне проигрывает под одну и ту же унылую песню Тома Уэйтса варианты женитьбы на прекрасной даме, которую, как всегда, играет жена Бениньи Николетта Браски. В какой-то момент женщина-мечта материализуется в реальной жизни под именем Виттория, но вступать с Аттилио ни в какие отношения не желает. И ее в общем-то можно понять.
vremya.ru
Ирина ЛЮБАРСКАЯ
(см.далее )

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#