Новости

3 марта 2006 г.

Убить пересмешника
В прокат вышла новая военная комедия Роберто Бениньи

(продолже ние)
Чтобы написать бестселлер об арабском поэте Фуаде, в роли которого испанец по крови Жан Рено (вспомнив свое марокканское детство, он заговорил по-арабски), Виттория улетает с ним в только что оккупированный американцами Ирак. И вот когда Фуад сообщает Аттилио, что Виттория попала под бомбежку и находится между жизнью и смертью, начинается традиционный бениньиевский каскад цирковых аттракционов. Пока Виттория лежит в коме, Аттилио прикидывается известным хирургом, чтобы улететь в Багдад на самолете Красного Креста, гарцует на верблюде, который безуспешно пытается соперничать с актером по части гримас, мчится на мотоцикле, облепленный медикаментами, как шахид взрывчаткой, скачет в ворованных ботинках по минному полю и исцеляет любимую с помощью акваланга, золы и пальмового масла.
В общем, жизнь не только прекрасна, но и удивительна. Ни одна из воюющих сторон автором не задета, хотя американцы и попытались обидеться. Тем не менее их десантники, охраняющие въезды в Багдад, не лишены ни добрых лиц, ни сердца, ни чувства юмора. Простые иракцы представлены добрейшим врачом, правда, ничего не сделавшим для Виттории, и славными торговцами-хитрована ми на рынке. Злой Саддам Хусейн, приведший страну ко всему этому, стоит с оторванной головой на площади и указывает пальцем в небо -- это смешно, хотя образ убивает понимание того, что фильм снимался в Тунисе и безголовую статую сделали декораторы. Женщина из снов, естественно, окажется женой героя и матерью его взрослых дочек. А в сладостном хеппи-энде наконец в ход пойдут тигр и другие звери, сбежавшие из зоопарка в пору тополиного пуха, так похожего на снег.
Возразить против этой канонизированной пошлости нечего. Кроме того, что Бениньи настолько самовлюблен и лишен чувства меры, что его беспрестанно мельтешащие руки и сменяющие друг друга на лице гримасы стоит признать отдельными персонажами. А «миссия доброты», которую Бениньи несет в массы, начиная с картины «Жизнь прекрасна», может довести зрителей до приступа диабета, так щедро он приправляет каждый трагикомический эпизод сахарным сиропом. Однако если людям во всем этом хочется видеть продолжение традиций Чаплина и Феллини, то кто ж им запретит. Они и не заметят, что на лекцию выдуманного суетливого поэта почему-то забрел великий слепец Борхес, умерший почти 20 лет назад. Хотя этот факт может потрясти воображение настолько, что все остальное бесчинство пройдет как под анестезией. Ведь это действительно Борхес, зачем-то вставленный из архивной кинохроники. Неужели только для того, чтобы показать тем, кто понимает, сколь знаменит поэт Аттилио? Непонятно и почему повесился в своем прекрасном дворике с бассейном меланхоличный поэт Фуад, сочетающий регулярные походы в мечеть с европейским свободомыслием. Неужели только для эффектного кадра, с которым особенно неуместно монтируется физиономия непотопляемого героя Бениньи? Что бы там ни предполагал автор фильма, именно это общество мертвых поэтов, загадочно появившихся и загадочно исчезнувших, оттеняет неожиданной глубиной его поверхностное комикование.
vremya.ru
Ирина ЛЮБАРСКАЯ

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#