6 марта 2006 г.
(продолжение)
С лучшим актером ситуация была запутанной. Основными претендентами были Хит Леджер за «Горбатую гору» и Филип Сеймур Хоффман за «Капоте». Великолепный Стэтхэрн из «Доброй ночи…» и Хоакин Феникс из «Пройти по черте» как вероятные кандидаты не рассматривались.
Пр облема в том, что Леджер сыграл потрясающе, чего никто от этого парня не ожидал. Но то ли рано ему, то ли очень талантливому Хоффману пора пришла, то ли «Гору» надо было немного осадить – приз ушел исполнителю роли писателя.
С наградами за лучшую режиссуру и лучший фильм получилось совсем грамотно.
Если говорить о качестве режиссерской работы, степени профессиональной осознанности и свободы, то претендентов было два – «Горбатая гора» и «Доброй ночи и удачи». Победил Энг Ли.
Фильм, вызвавший шквал тупых гомофобских шуток и не менее тупых восторгов гей-сообщества, ставший поводом для страннейших исторических исследований о распространенности однополой любви среди обитателей фронтира, эту награду вполне заслужил. Другой вопрос – наградили за мастерство или правильную гражданскую позицию…
И наконец, лучший фильм – «Столкновение». В России лента прошла довольно незаметно. В Америке лента про то, как все ненавидят всех, с бюджетом в 6,5 млн собрала $55 млн. Американские обозреватели комментируют, что из набора мрачных и жестких картин, представленных в номинации, победила самая мрачная и жесткая. Лента, охватывающая 36 часов из жизни Лос-Анджелеса, посвящена конфликтам на расовой почве – расизму белых, черных, азиатов, арабов и прочих обитателей города, ненавидящих своих соседей.
Насчет мрачности и жесткости – спишем на слабые нервы американцев.
Тем не менее этот крепкий и достойный, но не претендующий на открытия фильм оказался идеальным выходом. С одной стороны, лента действительно оказалась крайне важной для американцев, а «Оскар», при своем глобальном пафосе, все же национальная премия. С другой – награждение «Столкновения» избавило от необходимости провозглашать новым трендом секс-меньшинства «Горы» и «Капоте» и чистую политику «Доброй ночи…» и «Мюнхена». Речь просто о социальной ответственности.
От носительно тренда мы сами в курсе. А в остальном что тут скажешь? Ловко…
Газета.Ру
Антон Костылев