Новости

6 марта 2006 г.

В российский прокат выходит “Ангел-А” (Франция, Angel-A) Люка Бессона, который после шестилетнего перерыва снова стал режиссером и поставил свою восьмую игровую полнометражную картину. Успешный французский продюсер снял фильм, в котором нет ничего того, что охотно покупает публика. Он сделал его просто для души.
О душе и сама история, которую Бессон, по его словам, придумал 10 лет назад, т. е. примерно между выходом на экран “Леона” и началом работы над “Пятым элементом”. В то время его сюжеты строились примерно по одному принципу: двое и остальной мир — разумеется, враждебный. Бессон любит странные пары: неграмотный убийца и не по-детски развитая девочка, неземная барышня и таксист-отщепенец, теперь жуликоватый карлик (Джамель Деббуз) и великанша модельной внешности (Ри Расмунссен) — пара уже откровенно цирковая.
Главный герой по имени Андре назанимал по всему Парижу денег и не может их отдать. Его бывший компаньон, злобный бандит, угрожает расплатой. Андре, отчаявшись, идет прыгать с моста. Стоит задаться вопросом: почему с моста, а не, скажем, с Эйфелевой башни или просто с крыши? А потому что мост — место символическое. Это, как известно, переход из одного мира в другой. Так что появление на мосту ангела будет вполне закономерным. Андре собирался топиться, но увидел девушку, которая успела прыгнуть раньше его. Он ее спасает, и за это прекрасная незнакомка предлагает ему помочь и вернуть все долги. То, что перед нами ангел, ясно с первого взгляда: высоченная белокурая модель просто не может быть никем другим. Андре понадобилось почти полфильма, чтобы осознать это. Вдвоем они странствуют по Парижу, добывают деньги и без конца говорят.
“Ангел-А” — самый болтливый фильм Бессона. При этом особым разнообразием разговоры героев не отличаются и в конечном счете сводятся к одному: беседе по душам и о душе. Ангел-хранитель послан на землю, чтобы постепенно подвести своего подопечного к мысли: в сущности, человек-то он не дурной и все его проблемы только оттого, что он слишком много суетится и врет, причем прежде всего себе. А надо остановиться и просто полюбить, хотя бы самого себя. Андре с этим к концу картины, конечно, справится и даже перевыполнит план, влюбившись в свою спасительницу. “А” из названия, надо полагать, означает “амур”.
Бессон решил объясниться в любви. Во-первых, в любви к Парижу. Съемки проходили в основном рано утром и поздно вечером, да еще в конце лета, когда в Париже народу меньше, чем обычно. Поэтому город неправдоподобно пуст и напоминает волшебную декорацию из какого-то хорошего старого фильма, точно и не припомнишь какого. Бессон говорит, что сознательно не хотел цитировать конкретные фильмы. Это скорее еще одно объяснение в любви — к французскому магическому реализму. Поэтому кино черно-белое. Эстетская черно-белая картинка — тоже персонаж фильма. Бессон не может на нее налюбоваться. Она действительно получилась прекрасно.
Еще одно признание в любви режиссер, как и его герой, сделал самому себе. По сюжету есть один забавный момент, когда ангел учит Андре говорить “я люблю тебя” своему отражению в зеркале. Бессон тоже смотрится в свой фильм как в зеркало. Он как будто забыл про публику, кассовые сборы, прессу и так далее. Он работает для себя, для души. И может позволить себе такую роскошь, как простота.
Поэтому историю рассказывает крайне незатейливую. В которой нет никаких неожиданностей, хитрых сюжетных ходов, попыток ошарашить публику или поводить ее за нос. В этом фильме нет ни секса, ни головокружительных трюков, ни погонь, ни перестрелок, ни забористых острот. В нем актеры могут просто стоять перед камерой и разговаривать ни о чем. Бессону хотелось чистой поэзии. Поэтому он снимал на ч/б. Поэтому Париж безлюден. Поэтому полтора часа вам будут говорить банальности, но зато от души.
Ведомости.РУ

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#