18 апреля 2017 г.
Они вам еще покажут
Свою официальную программу объявил Каннский фестиваль, который начнется во Франции уже 17 мая. В этот раз от самого престижного киносмотра мира ждали даже более представительной, чем обычно, линейки мировых премьер — хотя бы по той причине, что в 2017-м фестиваль пройдет в 70-й раз.
Судя по программе, юбилей, как минимум, не будет скучным. В конкурсе нашлось место как давним фаворитам фестивалей класса «А» (Михаэль Ханеке, Тодд Хэйнс, Франсуа Озон), так и возмутителям спокойствия в авторском кино (Хон Сан-су, братья Сэфди, Йоргос Лантимос). Попали в программу и три российских фильма, причем два — в основной конкурс.
«Лента.ру» выбрала самые интригующие фильмы фестиваля, не сомневаясь, что рано или поздно их сможет увидеть не только каннская публика, но и российский зритель.
Франсуа Озон уже давно не выглядит таким возмутителем спокойствия, как в конце 1990-х, а его провокативные, замешанные на парадоксах сексуальности и коммуникации, фильмы сейчас чаще всего смотрятся вполне буржуазной, добродушной сатирой на завихрения европейской жизни. В своем новом, отобранном в основной конкурс Канн фильме «Двуличный любовник» Озон возвращается к современным историям после короткой ретро-гастроли в прошлогоднем «Франце».
В «Любовнике» режиссера, похоже, интересует более-менее все то же, что и всегда — сумрачная зона между фантазией и реальностью, между личностью и тем своим образом, который она проецирует на публике. Все это — на сюжете о романе психически неустойчивой девушки (позврослевшая звезда «Молодой и прекрасной» Марина Вакт) с ее собственным психотерапевтом (завсегдатай кино братьев Дарденн Жереми Ренье). Тот, впрочем, судя по названию, явно что-то скрывает.
Лента Ру. «Двуличный любовник» (L'amant double), режиссер — Франсуа Озон