Новости

9 марта 2006 г.

“Мужчины умеют только воевать”

Люк Бессон в эксклюзивном интервью “МК”

Он продюсер, режиссер, писатель. Возможно, именно поэтому ему так невыносимо скучно. Во всяком случае, во время своего визита в Москву монстр французского кинематографа Люк Бессон, режиссер “Леона” и “Подземки”, продюсер “Такси” и “13-го района”, автор детских книг про Артура, скучал. Зато веселилась его актриса, датчанка Ри Расмуссен, сыгравшая главную роль в новом фильме Люка “Ангел А”. Именно этот фильм приехала представлять эта парочка — скучающий режиссер и веселая актриса. И пока Ри рисовала обнаженных женщин, Люк отвечал на вопросы “МК” о женщинах, мужчинах и детях. Впрочем, и Расмуссен любезно ответила на один вопрос.
— Ри, вы в фильме выглядите просто огромной, вам было неуютно на площадке?
— Это все каблуки, и ничего больше. Вы уж меня извините, но, проходив на каблуках семь месяцев, я больше никогда их не надену, у меня от них дико болела спина. Представляете, девять дюймов! Их придумали мужчины исключительно для того, чтобы издеваться над женщинами. Теперь-то я в этом уверена.
Люк Бессон: Мы не использовали никаких спецэффектов. Лишь изредка устанавливали камеру особым образом, и все. Да у них и в реальной жизни огромная разница в росте.
— Люк, в фильме практически нет спецэффектов, зато герои много говорят. Это из-за того, что вы долго не снимали и захотелось поговорить?
— В течение последних лет — я не хочу сказать, плохо это или хорошо, — многие режиссеры пришли в кино из клипов и рекламы. Появилось много новых средств. И получается так, что все эти современные возможности очень часто используются в ущерб тому, что хотел сказать автор. Возможно, я оказался по другую сторону чрезмерности, сделав черно-белый фильм. Но я и в жизни такой — предпочитаю ночевать или на пляже, или в пятизвездочном отеле. Причина “болтливости”, может быть, еще и в том, что последние пять лет я работал над “Артуром”, фильмом очень техничным, со множеством спецэффектов. Возможно, в “Ангеле А” я хотел найти равновесие между техничным кино и чем-то более чистым, выразительным, реальным.
— Правда, что у вас нет кинематографического образования?
— Точно, я пробовал даже поступить в киношколу, со мной поговорили три минуты и сказали “пока”. Мне задали один вопрос, каких режиссеров я больше всего люблю, а я плохо ответил.
— То есть как?
— Спилберг, Скорсезе, Милош Форман. А нужно было сказать: Годар, Трюффо. А я плохо ответил, и меня выгнали...
— То есть теперь, выбирая режиссера, который будет снимать ваш новый проект, вы внимания на образование не обращаете?
— Нет. В этом есть нечто очень чувственное. Я вам другой пример приведу. Вы тренируете национальную сборную по теннису, видите на корте 12-летнего мальчика, чувствуете, что если с ним работать, то через пять лет он может стать очень сильным игроком, и берете его в команду. Такое же ощущение и с режиссером. Его первый фильм, возможно, не станет лучшим фильмом, но мы чувствуем, что у него есть фибры.
— Джоан Роулинг писала “Гарри Поттера” для своих детей, вы “Артура” писали для своих дочек?
— Да, по большей части. Потому что “Артур” — еще и об экологии, и чувстве очень простом и очень правильном — уважении к другому человеку и принятии разницы, которая существует между людьми. Это вещи, которые я в качестве отца хотел бы объяснить, но, возможно, это было бы сложно. Потому что очень часто, когда папа или мама говорят правильные вещи, дети отвечают: “Да-да-да, рассказывай...” А если это говорит Артур, мои девочки приходят ко мне: “Вот знаешь, папа, Артур сказал, что...”
См. продолжение

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#