9 марта 2006 г.
“Мужчины умеют только воевать”
(продолжен ие)
— Вы окружены женщинами. Для вас женщина больше ангел или дьявол?
— И то, и другое. У меня много уважения к женщине. Я думаю, что они более уравновешенны по сравнению с мужчинами. Мужчина доказал свою собственную несостоятельность в управлении планетой и народами. Он умеет только воевать. Женщина не отвечает силой на силу, часто это случается потому, что она просто слабее мужчины, она должна ответить другим образом.
— То есть вы скорее согласитесь с теми, кто обвиняет фильм в неком мужском инфантилизме?
— Ребенок — отец человечества. Все, что знает взрослый человек, — ему рассказал ребенок. Я очень неприятно удивлен тем, как взрослый человек смотрит на ребенка. Особенно учитывая, что взрослые довели планету до такого состояния — со всеми отбросами, войной, ядерными отходами. По какому праву мы позволяем себе высказывать какое-либо мнение о детях! Каждый год Национальная ассамблея приглашает около пятисот детей со всей Франции, которым задают гражданские вопросы. И их предложения гораздо полезнее и умнее тех, что дают взрослые, которые пытаются свои политико-экономическ ие знания нести в работу именно таким образом, что мы каждый раз оказываемся в дерьме. А председатель Национальной ассамблеи лишь улыбается. Это самое глупое.
— А будучи президентом жюри Каннского фестиваля, вы испытывали давление?
— Это очень русский вопрос. Какой был бы интерес не быть свободным в выборе? Жюри — это десять человек, все творческие личности, абсолютно невменяемые люди (крутит пальцем у виска), как можно их заставить делать что-то? Жиль Жакоб, директор фестиваля, в самый ответственный момент обсуждения просто покидал комнату. Выбор занимал шесть-семь часов, и я сделал это очень демократичным путем. Мы быстро избавились от “Золотой пальмы”: каждый на бумажке написал название фильма, и мы положили их в вазу. Большинство было у “Танцующей в темноте” фон Триера — восемь из десяти. А потом мы выбрали шесть фильмов, которые должны были получить хоть что-нибудь. Написали их названия на листах, разложили на столе и после выбрали, кому что дать.
— Один из персонажей Вуди Аллена говорил, что только претенциозные дураки снимают черно-белые фильмы. Обладаете ли вы подобной долей иронии?
— Что касается черно-белого цвета, то когда режиссер готовит фильм, у него огромное количество орудий, которыми он может воспользоваться. У него есть объективы, линзы, камеры, черное или белое, цветное, долби — огромный выбор. И каждый раз, когда я должен взять что-либо из этого, я думаю, каким образом именно этот инструмент поможет моему фильму. Цвет или отсутствие его. Конкретно в этом фильме я считаю, что черно-белый цвет приносит очень много в мой фильм...
— Но это все серьезные вещи...
— Да, очень.
— Есть у вас любимая шутка о себе?
— Есть одна, но я не уверен, что смогу вам ее перевести. Один комик очень давно, когда речь шла о “Голубой бездне”, вместо того, чтобы назвать меня Люк Бессон, назвал Бюль Кессон. Бюль — как пузырек воздуха в воде, кессон — как специальный дайверский термин, обозначающий причину затруднения дыхания в акваланге.
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Андре (Джамель Деббуз) — неудачник. У него постоянно нет денег. А как только появляется пара сотен, он тут же вкладывает их в очередное сомнительное предприятие или просто просаживает на скачках. Когда подходит время отдавать долги, он решает прыгнуть с моста, завершив тем самым скорбный круг жизни. Как назло, с того же самого моста одновременно с Андре прыгает сногсшибательная блондинка. Андре вытаскивает ее на берег, и та в благодарность обещает ему во всем помогать. Ангел А (Ри Расмуссен), как она себя называет, действительно помогает Андре отдать долги. А потом выясняется, что она ангел, посланный на землю, чтобы спасти неудачника от неминуемого краха.
Московский Комсомолец
от 09.03.2006