Новости

9 марта 2006 г.

“Мужчины умеют только воевать”
(продолжен ие)

— Вы окружены женщинами. Для вас женщина больше ангел или дьявол?
— И то, и другое. У меня много уважения к женщине. Я думаю, что они более уравновешенны по сравнению с мужчинами. Мужчина доказал свою собственную несостоятельность в управлении планетой и народами. Он умеет только воевать. Женщина не отвечает силой на силу, часто это случается потому, что она просто слабее мужчины, она должна ответить другим образом.
— То есть вы скорее согласитесь с теми, кто обвиняет фильм в неком мужском инфантилизме?
— Ребенок — отец человечества. Все, что знает взрослый человек, — ему рассказал ребенок. Я очень неприятно удивлен тем, как взрослый человек смотрит на ребенка. Особенно учитывая, что взрослые довели планету до такого состояния — со всеми отбросами, войной, ядерными отходами. По какому праву мы позволяем себе высказывать какое-либо мнение о детях! Каждый год Национальная ассамблея приглашает около пятисот детей со всей Франции, которым задают гражданские вопросы. И их предложения гораздо полезнее и умнее тех, что дают взрослые, которые пытаются свои политико-экономическ ие знания нести в работу именно таким образом, что мы каждый раз оказываемся в дерьме. А председатель Национальной ассамблеи лишь улыбается. Это самое глупое.
— А будучи президентом жюри Каннского фестиваля, вы испытывали давление?
— Это очень русский вопрос. Какой был бы интерес не быть свободным в выборе? Жюри — это десять человек, все творческие личности, абсолютно невменяемые люди (крутит пальцем у виска), как можно их заставить делать что-то? Жиль Жакоб, директор фестиваля, в самый ответственный момент обсуждения просто покидал комнату. Выбор занимал шесть-семь часов, и я сделал это очень демократичным путем. Мы быстро избавились от “Золотой пальмы”: каждый на бумажке написал название фильма, и мы положили их в вазу. Большинство было у “Танцующей в темноте” фон Триера — восемь из десяти. А потом мы выбрали шесть фильмов, которые должны были получить хоть что-нибудь. Написали их названия на листах, разложили на столе и после выбрали, кому что дать.
— Один из персонажей Вуди Аллена говорил, что только претенциозные дураки снимают черно-белые фильмы. Обладаете ли вы подобной долей иронии?
— Что касается черно-белого цвета, то когда режиссер готовит фильм, у него огромное количество орудий, которыми он может воспользоваться. У него есть объективы, линзы, камеры, черное или белое, цветное, долби — огромный выбор. И каждый раз, когда я должен взять что-либо из этого, я думаю, каким образом именно этот инструмент поможет моему фильму. Цвет или отсутствие его. Конкретно в этом фильме я считаю, что черно-белый цвет приносит очень много в мой фильм...
— Но это все серьезные вещи...
— Да, очень.
— Есть у вас любимая шутка о себе?
— Есть одна, но я не уверен, что смогу вам ее перевести. Один комик очень давно, когда речь шла о “Голубой бездне”, вместо того, чтобы назвать меня Люк Бессон, назвал Бюль Кессон. Бюль — как пузырек воздуха в воде, кессон — как специальный дайверский термин, обозначающий причину затруднения дыхания в акваланге.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Андре (Джамель Деббуз) — неудачник. У него постоянно нет денег. А как только появляется пара сотен, он тут же вкладывает их в очередное сомнительное предприятие или просто просаживает на скачках. Когда подходит время отдавать долги, он решает прыгнуть с моста, завершив тем самым скорбный круг жизни. Как назло, с того же самого моста одновременно с Андре прыгает сногсшибательная блондинка. Андре вытаскивает ее на берег, и та в благодарность обещает ему во всем помогать. Ангел А (Ри Расмуссен), как она себя называет, действительно помогает Андре отдать долги. А потом выясняется, что она ангел, посланный на землю, чтобы спасти неудачника от неминуемого краха.
Московский Комсомолец
от 09.03.2006

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#