10 марта 2006 г.
Хит Леджер, Джейк Джилленхолл: «Нам было нетрудно сыграть любовь, хотя мы не геи»
В любой конторе есть модное словечко. Голливуд не исключение: самое распространенное слово прошедшего года — “горбатый”. “Бранжелина”, описывающее тандем Брэда Питта и Анджелины Джоли, или “Томкэт” — Тома Круза и Кэти Холмс — слишком избитые в этом году выражения. Фильм “Горбатая гора”, номинированный на восемь “Оскаров”, должен был стать событием номер один. Но не стал: решение Киноакадемии не совпало с мнением зрителей во всем мире.
...Летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец — Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, но время и нравы мешают им открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит. Трудности, радости и трагедии каждого из них — настоящее испытание прочности и силы их любви...
— Хит, Джейк, скажите честно, неужели ни разу не засомневались, соглашаться на роль в этом фильме или нет?
Хит Леджер: Нет. Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме.
Джейк Джилленхолл: Я впервые услышал об этом проекте очень давно, году в 1998 (сценарий был написан еще в 1997 году. Прежде чем за съемки взялся режиссер Энг Ли, интерес к фильму проявляли Гас Ван Сент (“Умница Уилл Хантинг”) и Джоэль Шумахер (“Призрак оперы”). — МКБ). То есть я слышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуали стах, и первая моя реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, я понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется. То есть там не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. И когда мне предложили сняться в этом фильме, я ни секунды не сомневался. Возможно, звучит дико, но это правда. Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями.
— К тому же тема таких взаимоотношений никогда не затрагивалась в вестернах.
Джейк: Я бы не стал называть “Горбатую гору” вестерном. Скорее это любовная история, которая разворачивается на Диком Западе. Дело в том, что вестерн — определенный киножанр, и этот фильм совсем в него не вписывается.
— Вам — молодым людям с традиционной сексуальной ориентацией — наверное, сложно было играть романтическое влечение друг к другу?
Хит: К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя, конечно, нам пришлось постараться и поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: “Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током”. Это был наш путеводитель, наше спасение.
Джейк: Отношения между двумя этими персонажами — на самом деле очень сильная дружба. То, чем они делятся друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены... Я спрашивал у Хита: “Ты готов? Да? Поехали!” Мы в них падали как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть.
— А режиссер Энг Ли вам как-то помогал?
Джейк: Это было очень забавно. Энг — человек нескольких слов. Он мог просто сказать: “Сделай это лучше”, или “Это было неплохо”, или “Так себе”. А однажды он мне сказал: “Очень гомосексуально”. Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: “Давайте сделаем еще дубль!” А он ответил: “Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше”. Вся моя игра — в двух словах “более-менее”, не больше.
см. продолжение статьи