10 марта 2006 г.
Ангел-А / Angel-A
Режиссер Люк Бессон. Франция, 2005. В ролях Джамель Дебюз, Ри Расмуссен, Жильбер Мелки. 90 мин.
Двадцативосьмилетн ий придурок Андре (Джамель Дебюз), француз алжирского происхождения, выигравший когда-то в лотерею грин-кард (скорее издевка, чем подарок судьбы), разорился на аферах с растительным маслом и задолжал всему Парижу. Удрученный назойливостью кредиторов, Андре идет бросаться с моста в Сену. На мосту происходит примерно то же, что и в "Прекрасной жизни" Фрэнка Капры, только на этот раз посланный выручать самоубийцу ангел принимает обличье крашеной дылды в крошечном, чуть выше промежности, черном платье (Ри Расмуссен, лицо Gucci и попа бельевого бренда Victoria's Secret). Ангела зовут несложно, но странно - Анжел-А; миссия его все та же - показать подопечному, как прекрасен мир и как хорош собой он сам (разумеется, речь о внутренней, душевной красоте). Спасенный тем временем по инерции думает о низком - нет, не о сексе, а о деньгах. Но любовь, в конце концов, победит.
То, что причиной шестилетнего простоя Бессона-режиссера было банальное отсутствие музы, в смысле "дивы", становится ясно с первого же кадра с Ри Расмуссен. К счастью, девушка, прекрасная во всех отношениях, все-таки нашлась - а остальное приложилось само собой. Распространяться по поводу этого "остального" особенно нечего: "Ангел-А" - это разговорная комедия, герои которой только и заняты, что перепалками, а значит, кино по определению теряет половину своего шарма в переводе. Впрочем, существо такой декадентской красоты, как Расмуссен, запросто могло бы и молчать весь фильм - никто из зрителей все равно не ушел бы обиженным.
Кадр из фильма "Ангел-А"
Кино снято в строгом монохроме, льстивая голливудская мораль "даже полутораметровый немытый замухрышка имеет право на клевую телку" излагается еще более нагло, чем в любом из американских фильмов, а трогательные ужимки комика Дебюза совершенно не изменились со времени "Ключей от машины". Половина "находок" прилежно переписана режиссером из новой и старой киноклассики. К примеру, гудок, заглушающий путаные оправдания Андре перед гангстерами, подслушан режиссером у Элиа Казана ("В порту"), есть цитаты и из "Амели" - что совсем уже неприлично. Вообще, ощущение дежавю вызывает тут все, даже вроде бы оригинальная сцена воздушной возни, когда Андре в отчаянии висит на взбивающей крылами воздух Анжел-е. Где-то мы уже видели такого ангела… Ну как же - не далее как полтора часа назад, на открывшем фильм логотипе студии Europa! Да, в отличие от муз, чувство юмора Бессона никогда не покидало - можете представить себе "Хроники Нарнии" в исполнении студии MGM?
Василий Корецкий, Time Out Москва