13 марта 2006 г.
Береги свой «Ливайс»
Выходит «Горбатая гора» – фильм, который ошибочно приняли за гомоманифест.
В этом году он огреб все «Золотые глобусы», лучший «Оскар» за режиссуру, лучший адаптированный сценарий и еще кучу номинаций. Окровавленные рубашки главных героев ушли под гогот общественности на аукционе за очень хорошие деньги. Он вошел в анекдоты, и теперь если два крепких парня выходят вместе покурить, их сопровождают добрые усмешки окружающих: «Курите-курите… Ковбои».
Термин «горбатый» в Америке заменил слово «голубой». Казалось бы, чего еще и желать-то.
Но нет сегодня фильма более нуждающегося в защите, чем «Горбатая гора» Энга Ли, попавшая в перекрестный обстрел критики и зрительских ожиданий. Люди в упор не хотят видеть в фильме большее (или меньшее), чем гей-манифест, отличающийся особой гей-унылостью и гей-напыщенностью. Хорошо, давайте разберемся с ним с гетеросексуальным прямодушием.
Ваша правда, эта история выглядит незамысловато. 63-й год. Под жарким солнцем около фургона, где заседает местный биг-босс, дающий овцеводам сезонную работенку, встретятся два парня в джинсах, которые хотят сшибить деньгу. Им поручат следить за стадом по ночам, ночи будут длинные и холодные, а один из парней, Джек (Гилленхал) начнет коситься на приятеля с несомненным интересом. Эннис (Леджер) вроде бы и не по этой части, но в одну прекрасную ночь все складывается очень удачно. Лето закачиваются, Эммис едет к невесте жениться, а Джека еще помотает немного, пока он не встретит бойкую и богатую красавицу, которая сама оседлает его, как лошадь, принявшую свою судьбу.
В наших прохладных краях в те года проклятых пидорасов принято было в упор не замечать, а многие простодушные наши соотечественники вообще не верили в их существование. Но вот в американской провинции их принято было до совсем недавнего времени зачем-то убивать.
Судя по фильму Энга Ли, американцы были настороже не случайно – каждый косой взгляд Джека на мужика все сразу расценивали стремительно и верно, следовательно, там каждый первый ковбой побаивался за свой «Ливайс».
Какой из этого можно сделать вывод? Вспомним «Красоту по-американски» и папу-гомофоба. Господи, да они же там все латентные!
см. продолжение