13 марта 2006 г.
Береги свой «Ливайс»
(продолжен ие)
Итак, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Двадцать лет любовники выбирались на рыбалку пару раз в год, и двадцать лет один твердил другому: «Давай все бросим и будем жить вместе». Эннис, даже потеряв из-за своей рыбалки семью, упирался как черт. «Мы с тобой в один момент окажемся в неподходящем месте в ненужное время. И все. Мы покойники».
Потом выяснится, что для того, чтобы оказаться покойниками, не обязательно умирать обоим. Достаточно, если умрет один. Вот и все. Собственно, весь фильм об этом.
Странное дело, никто не захотел поговорить о том, что это вовсе не фильм о трудной любви одного гомосека к другому в неподходящее время. Да нет, фильм о любви гомосексуалиста к абсолютному натуралу, прости господи. Джек любит мужчину, потому что такова его природа. Эммис любит Джека, потому что он просто любит Джека. Ну так получилось – однолюб. Конструкция более тонкая и, наверное, более пугающая. Гораздо проще бубнить о том, что если бы вместо одного мужика была баба, то это был бы просто очередной нудный фильм об адюльтере. Нет-нет, никакой бабы в данном случае. Хитрая азиатская душа Энг Ли с помощью феерического бенефиса Леджера снял фильм с сомнительным и очень прогрессивным моральным посылом: отлепись от отца своего и матери своей, от жены и детей своих, отлепись, черт бы тебя побрал, если ты встретил своего человека. Иначе никому ты не принесешь счастья и даже и не нужно ничьей помощи для того, чтобы сделать тебя мертвым.
Сам сделаешь, упрямая ты скотина.
Сцены летнего счастья среди овец займут не больше минут двадцати и нарублены будут резко, как воспоминания, засевшие в памяти. Бытовой ад оставшейся жизни будет длиться и длиться, выматывая из зрителя всю душу. Стареющий Джек наедет в последнюю встречу на друга с особой яростью, ведь с годами все меньше хочется палаточной романтики, а все больше родного человека под боком. Судя по картине, не просрать жизнь не представляется возможным, но если рядом любимый, то, по крайней мере, все не так страшно.
В американском кинематографе ковбои всегда были в авангарде любой проблемы, ковбой защищал землю, честь и мужской порядок. Сегодня им препоручили донести до публики мысль о том, что мир иллюзорен, текуч и земля непрочна под ногами. А если повезло увидеть свое – хватай.
Впрочем, не обошлось в этой истории и без баб. Рассказ «Горбатая гора» написала женщина, а Хит Леджер вступил в гражданский брак со своей экранной женой. Родили ребенка. Девочку.
Газета.Ру
13 МАРТА 2006
Фото: www.outnow.ch.