12 февраля 2020 г.
Восстал как Феникс
В Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар» (прямую трансляцию в России можно было посмотреть в онлайн-кинотеатре Okko, где весь февраль также будет доступна запись шоу). Раздача самых престижных наград в мире кино почти никогда не обходится без неожиданностей, парадоксов, противоречий и поводов как для радости, так и для недоумения. «Лента.ру» рассказывает о самых главных из них.
Самый заслуженный триумфатор
Кореец Пон Джун-хо, режиссер, не нуждающийся в представлениях для тех, кто давно следит за азиатским кино (в более справедливом мире он бы уже давно был лауреатом «Оскара» за такие фильмы, как «Мать» и «Воспоминания об убийстве»), вошел в историю так, как прежде не удавалось никому из кинематографистов, работающих за пределами США или Великобритании. Его трагикомедия «Паразиты», которая заклинает чудовищное классовое расслоение современного мира с помощью истории о том, как одна нищая семья обманом втерлась в доверие другому, богатому семейству, стала первым за 92 года существования «Оскара» неанглоязычным фильмом, удостоившимся статуэтки за лучшую ленту года — а также победила в номинациях «Лучший иностранный фильм», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший режиссер».
Так как Пон не только снял «Паразитов», но и вместе с Хан Джин-воном написал их сценарий, а также выступил одним из продюсеров картины, то лично он забрал домой сразу четыре «Оскара» за один вечер — прежде такое удавалось только Уолту Диснею в 1953-м. Пока корейский режиссер, по его собственным словам, будет напиваться на протяжении суток (надеемся, в Лос-Анджелесе найдется достаточно соджу), напомним, что HBO уже ведет работу над англоязычным сериалом на основе «Паразитов» — а также отметим, что победа Пона и его фильма, кроме признания его собственных заслуг, может считаться запоздалым раскаянием «Оскара» за те 92 года, что Академия не уделяла иностранным картинам должного внимания.
Лента Ру. Хоакин Феникс
Фото: Lucas Jackson / Reuters