20 марта 2006 г.
Здесь делают революцию
Америка нский бокс-офис: помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина, истинной эротики не будет, футбольный Шекспир
С развитием спецэффектов антиутопии превращаются из предостережений и предсказаний в витаминизированный микс из программы новостей и восторженного детского: «Мама, смотри, как я умею!» Такое ощущение, что смотришь улучшенные и дополненные информационные передачи. Ну как если бы во время новостей первого канала о результатах выборов в Минске на экране вдруг появился человек в маске и начал объяснять собравшимся про диктатуру - в замедленной, разумеется, съемке, - а после этого все жили бы долго и счастливо до самой надписи «The End».
Фильм «V значит Вендетта», собравший за прошлый уикэнд больше всего денег, сделан по комиксам Алана Мура и Дэвида Ллойда конца восьмидесятых - тем не менее, в тех комиксах уже было и про бомбы в лондонском метро, и про взрыв зданий. Тоталитарное общество 2020 года, искусство и религия запрещены, всем правит очередной Большой Брат. Но существует некий V (Хьюго Уивинг), персонаж в маске, помесь Зорро, Призрака оперы и Владимира Ленина из детских стишков, и вот он-то пытается в одиночку противостоять фашистскому режиму. Он слегка подвинут на Гае Фоксе - был такой деятель, собиравшийся в 1605 году взорвать Вестминстер вместе с королем и всем парламентом, - и тоже думает, что взрывать - это хорошо и правильно, поэтому разгуливает в маске Гая Фокса. По ходу дела он произносит фразы вроде «Народ не должен бояться своего правительства, это правительство должно бояться народа» и спасает от лап насильников-полицейс ких барышню Иви (Натали Портман). В благодарность Иви из вялой обывательницы превращается в борца за свободу. Ну и начинает вместе с V бороться за свободу.
Алан Мур заявил, что фильм имеет крайне мало отношения к тому, что он когда-то придумал, и даже попросил, чтобы его имя было убрано из рекламных материалов.
«V» - режиссерский дебют Джеймса Мактига, который был помощником режиссера на таких оптимистических, светлых фильмах, как «Темный город», все три «Матрицы» и «Звездные войны: атака клонов». Продюсерами и авторами сценария «V» стали братья Вачовски, так что общее ощущение от фильма нам давно и хорошо знакомо. $26,1 миллиона за премьерный уикэнд, революционный настрой, в Минске снег, в Париже горят машины, Гай Фокс мечтает поджечь фитиль, идущий к пороховой бочке.
На второе место съехал победитель прошлой недели - романтическая комедия Тома Дея «Любовь и прочие неприятности» с Сарой Джессикой Паркер и Мэтью Макконахи. Как выгнать из дома великовозрастного сына? Найти ему женщину, желательно профессионалку.
Есл и сына играет мужчина, получивший титул Самого Сексуального существа мужского пола-2005, а женщину - длинноносенькая мисс Секс-в-большом-город е, можете быть уверены, что ни одной по-настоящему порнографической сцены, да что там - даже истинной эротики в фильме не будет.
Зато будут забавные зверюшки, которые умеют кусаться. $15,8 миллиона за неделю, $48,5 миллиона за десять дней проката.
На третьем месте - еще одна забавная зверюшка: семейная фэнтези-комедия Брайана Роббинса «Лохматый пес», ремейк сказки о человеке-собаке. Юрист, разбирающийся с делом о генетических экспериментах и лабораторных животных, превращается в пса. Дети-зрители страшно веселятся, наблюдая, как взрослый дядя поднимает ногу у дерева. $13,6 миллиона за неделю, общие сборы $35,9 миллиона, одна из немногих семейных комедий, которая нравится не только детям.
Вторая премьера недели оказалась на четвертом месте бокс-офиса. «Она - парень», как можно понять из названия, - вольный пересказ «Двенадцатой ночи» Уильяма нашего Шекспира. Героиня, Виола, переодевается мальчиком - точнее, делает вид, что она - не она, а ее брат. И все это для того, чтобы иметь возможность играть в футбол. Шекспир, если помните, только об этом и писал. Основной вопрос фильма - правда ли, что девочка может играть в футбол так же хорошо, как мальчик? И это серьезный вопрос, особенно учитывая, что героине приходится жить в одной комнате с мальчиком, и никто, конечно, не замечает, что она - парень.
Плюс разнообразные влюбленности и прочий Шекспир, адаптированный режиссером Энди Фикманом для взволнованных студентов колледжа.
И пятое место по сборам - «У холмов есть глаза» Александра Ажа, ужастик, ремейк хоррора Уэса Крейвена. Мутанты-каннибалы, пытающиеся скрасить каникулы простой американской семье, отхватили $8 миллионов за неделю и $28,7 за десять дней проката. А еще одна премьера недели, сатира «Здесь курят» Джейсона Рейтмана (это сын Айвана Рейтмана, автора «Охотников за привидениями»), вышла в ограниченном прокате в пяти кинотеатрах и заработала по $52 тысячи с кинотеатра. Для сравнения, «V значит вендетта» получила по $7,7 тысяч с кинотеатра. То ли «Здесь курят» - очень хороший фильм, то ли антитабачная реклама действует успешнее, чем антитоталитарная. А может, просто слоган «Здесь курят» безопаснее, чем слоган «Здесь делают революцию».
Газета. Ру