Новости

21 марта 2006 г.

Михаил ЕФРЕМОВ: Я не думал, что кто-то решится снять «Жесть»

23 марта на наши экраны выходит триллер о журналистке «Комсомольской правды», попавшей в ад...

Журналистка «Комсомолки» Марина (Алена Бабенко) должна сделать материал о маньяке, который когда-то заманивал детей в секты и отрывал женщинам головы, а теперь сидит в психушке. Увы, маньяк бежит из сумасшедшего дома в тот самый день, когда Марина должна была с ним общаться. Он прячется на территории заброшенного садового товарищества площадью примерно в 80 квадратных километров. Искать его там - все равно что иголку в стоге сена. Надо заметить, что, прибыв на место, Марина быстро забывает о маньяке: выясняется, что товарищество населяют персонажи еще более опасные и жуткие.
Режиссер Денис Нейманд - дебютант. И тем не менее ему удалось сделать очень лихое, хлесткое кино - с хорошими шутками, с великолепными ракурсами и замечательными актерами. Один из них - Михаил Ефремов; он играет в «Жести» персонажа, которого сам называет Учителем истории. Поскольку авторы просили не раскрывать подробности сюжета ленты (это испортит удовольствие зрителям), на этом мы и остановимся. Но, поверьте, играет Ефремов прекрасно.
- Съемки «Жести» физически были очень тяжелыми, - рассказывает он. - Мы снимали в Крыму летом, температура была градусов сорок в тени. Но по-человечески работать было очень увлекательно. Собралась прекрасная компания - режиссер, актеры, оператор...
А садоводческое товарищество, которое появляется в нашем фильме, - настоящее.
Такие действительно существуют. Они заброшены: кто-то из владельцев уехал в другую страну на заработки, кто-то позабыл о своей даче, кто-то продал за триста долларов... Только в отдельных домиках живут люди, что-то сажают.
- Когда вы читали сценарий, какие были первые ощущения от него?
- Интересный сценарий, жаль, что фильм никогда не снимут. Но оказалось, что продюсер Юсуп Бахшиев имеет на сценарий виды. И слава Богу!
- Сейчас в кино наблюдается странная тенденция: режиссеры начинают эстетизировать разруху. У Бекмамбетова в «Дневном Дозоре» каждая трещинка и перегоревшая лампочка в подъезде снята с любовью. Вот и здесь: хотя в кадре вроде бы полуразрушенные дома, это не воспринимается как чернуха...
- Сейчас в кино ходят люди, которые могут потратить на билет двести рублей. Раньше, когда я прогуливал школу и бегал на утренние сеансы, в зале сидело 50 - 60 пенсионерок. Билет-то стоил 10 копеек, они могли себе это позволить. А сейчас в кино ходит средний класс, достаточно обеспеченные люди. И для них очень приятно смотреть на экран, осознавая, что они - не там, не в этом мире, не в этих декорациях.
***
Ро ссийский кинематограф неожиданно оказался на подъеме. Несколько блокбастеров, вышедших за последние годы («9 рота», «Дневной Дозор», «Сволочи» и т. д.), в сумме собрали более ста миллионов долларов - сумма, которая раньше казалась фантастической. Вдруг выяснилось, что наши режиссеры способны снимать не только рекламные ролики и клипы, но и хорошее зрительское кино. Возможно, именно «Жесть» убедит в этом тех, кто до сих пор не верит, что в России можно сделать более крутой триллер, чем в Голливуде.
Комсомол ьская Правда. Ру
Лев ЗАЙЦЕВ

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#