23 марта 2006 г.
Алена Бабенко: Мужчины для меня - инопланетные существа
Одна из самых ярких молодых актрис сыграла журналистку «Комсомольской правды» в психологическом триллере «Жесть». Мы расспросили новую «коллегу» о фильме и личной жизни
В дебютной картине режиссера Дениса Нейманда хрупкая журналистка Марина добывает для «Комсомолки» криминальные сенсации. Делает она это профессионально и лихо. Пока с одним из героев ее статьи не случается трагедия. Решение уйти из профессии для Марины очевидно, но есть последнее задание - сделать материал о педагоге-маньяке (Михаил Ефремов). Как вы понимаете, тут-то и начинается самое интересное: словно монеты из игрового автомата на героиню Алены Бабенко валятся вооруженные сумасшедшие, просто психи, погони, перестрелки, неразрешимые загадки, словом, вихрь событий, заставляющий зрителя выдохнуть только на последнем кадре.
- Ну и как вам, «коллега», в роли журналиста «Комсомольской правды»?
- Криминальный журналист - это, конечно, круто.
- Алена, чтобы в образ вжиться, вы общались с реальными журналистами?
- Понимаете, картина ведь не очень о профессии. Мне было важно раскрыть мою героиню с чисто человеческой точки зрения. Люди для нее были как плоские картонные картинки. Или как фарш для ее криминальных «котлет». И вдруг в очередном зловещем герое ее газетного сюжета она увидела человека. И пожалела его. И после этого изменилась сама.
- Алена, а вы жалеете плохих мужчин?
- Как это плохих?
- Ну таких, кто жалость твою примет, а потом, например, обманет...
- Если ты жалеешь человека, ты никогда не просчитываешь ситуацию. Это сердечное дело, простое, человеческое. Ты абсолютно гол в эту секунду.
Мозги нужны в небольшом количестве
- Алена, а как вам кажется, вы хорошо знаете мужчин? Ну хотя бы одного?
- Мне кажется, даже бессмысленно их узнавать. Было одно хорошее изречение. Если хочешь узнать мужчину... Нет, не так. Чтобы любить мужчину, надо его понять, женщину не надо пытаться понять, ее нужно очень сильно любить. Вот.
- Кто-то сказал, что мужчины уходят не от женщины. Они боятся пустоты...
- Они уходят не от женщины, а от себя. Они не любят разборок. Я называю это «выяснение причин». Не любят делать первых шагов, а когда с этим сталкиваются, они бегут. Превращаются в абсолютных детей. Они вообще для меня инопланетные существа. Что и хорошо.
- Лайза Миннелли как-то сказала: «Главная эрогенная зона эротичной женщины - это ее мозг».
- Я бы иногда ампутировала эту эрогенную зону. Половинку ее бы точно. Мозги нужны, но в небольшом количестве. Потому что они имеют свойство вылазить через рот. Если б можно было при этом молчать, то можно и большой мозг иметь.
- Ты не мечтала в юности, чтобы встретить одну-единственную любовь?
- Я думала, что первый мальчик, с которым я познакомлюсь и влюблюсь, будет моим мужем. Но не получилось... Мой муж - режиссер.
О личном
- Пресса долго выясняла суть ваших отношений с Евгением Мироновым. Когда-то вы на церемонии «Золотого орла» появились вместе...
- Пропускаем. Дальше...
- Тогда кто вам друг - ваш сын Никита? Кажется, ему 13 лет.
- Да, сын - мой друг.
- А свои тайны сокровенные вы ему доверяете?
- Мне кажется, ребенок должен ощущать мать как мать, а не какую-то там подружку.
- Он не говорит: «Мама, я хотел бы найти девушку, похожую на тебя»?
- Я ему сказала: «Не ищи такую девушку никогда».
- Вы так самокритичны?
- Да. У меня миллион претензий к себе.
Почему Алена не снимается в «обнаженке»
- Вы снимаетесь в глянцевых журналах, я бы сказала, в очень одетом виде.
- Я вообще не люблю сниматься в журналах. Бретельки, летние сарафаны - такое не по мне. Недавно мне кто-то говорит: «Ален, тебе нужно носить короткие юбки». Я сказала: «Вот моя юбка...» (привстала и показала кофту, повязанную на поясе узлом поверх джинсов).
- А у вас случаем не пуританское воспитание было?
- Нет. Меня, конечно, били. Лупил отец. И довольно часто. Но ему не удалось переломить меня.
Меня спас сон
- В фильме вы кувыркаетесь и совершаете разные опасные трюки. Вашей физической подготовке можно позавидовать!
- Плюс ко всему мы снимались в тридцатиградусную жару, в горах. Меня спасал только сон. Сон, сон и еще раз сон. Сначала в опасных эпизодах у меня был дублер, а потом режиссеру захотелось лицезреть меня крупным планом. Пришлось сниматься самой. Я делала это через страх.
- Там даже на вас машина падала вся в огне...
- А я потом падала в воду. Хотя совершенно не умею плавать. Ничего, выплыла.
- Ну и что, побывав в этой шкуре, ты бы не хотела стать журналистом?
- Жесткая профессия. Думаю, что это все-таки прерогатива мужчин - бросаться в бой.
C 23 марта смотрите во всех кинонотеатрах России!
Комсомольск ая Правда. Ру
Светлана ХРУСТАЛЕВА