31 марта 2006 г.
"Мерин" превратился в "Бумер"
На съемках политического триллера Егора Кончаловско "Консервы" побывал корреспондент "Известий" Игорь Потапов
Одну из ключевых сцен будущего фильма снимали на самых задворках необъятной территории ЗИЛа. Не потому, что для фильма так уж нужны унылые виды кирпичных корпусов, а потому, что именно с ЗИЛа через Москву-реку протянулся Даниловский железнодорожный мост, откуда на машину главного героя должна свалиться мертвая девушка.
Марат Башаров в новом триллере Кончаловского играет человека, который любит совать свой нос в чужие дела, - журналиста Игоря Давыдова. Его прототипом легко могли бы стать Холодов и Гонгадзе. Вообще сюжет боевика настолько закручен, что событий в нем хватило бы на все "Крепкие орешки", вместе взятые. Тут вам и продажа секретной ядерной установки Северной Корее, и убийства ключевых свидетелей, и шантаж с подкупом, и коррупция в верхах. Есть и народная русская забава - ходка на зону.
Собственно, как раз из-за разнообразия мест действия одновременно с фильмом снимается четырехсерийный телепроект, но качества он будет не телевизионного - настоящее кино. Пусть и очень длинное.
С падения безымянной бомжихи на капот (в сценарии фигурировал подержанный "Мерседес", но на площадке он трансформировался в еще более подержанный BMW) и начинаются злоключения Давыдова. Невинную жертву сбросили наемники, чтобы закатать не в меру ретивого репортера в тюрягу. Вот только на съемках этого конкретного эпизода артист Башаров отсутствовал. За рулем машины сидел дублер. В тени моста его почти совсем не видно, даже не пришлось надевать куртку, которую носит персонаж Марата.
Главный герой на площадке - существо в светлом парике и вязаной шапочке, которое падает с высоты в пару этажей. Падали попеременно манекен и девушка-каскадер.
Манекен - на капот, каскадер - в штабель картонных коробок, сложенных, чтобы гасить удар. Чуть позже в одной из машин съемочной группы можно было услышать: "А чего ты второй раз в картонках так долго сидела? Мы уже испугались". - "Да у меня шапка слетела..." - "В следующий раз не ищи, у нас таких шапок четыре штуки".
Одна из шапок была любовно натянута на куклу, которая с безразличным видом сидела на солнцепеке, а операторы, звукооператоры и их помощники ежились на пронизывающем ветру, пережидая, пока по мосту проедет длиннющий состав. Как только затих перестук колес, все снова заняли места. Дубль энный. То же самое падение, но с другой точки...
Кинорежи ссер Егор Кончаловский: "Вся Россия - наши консервы"
На съемках своего нового боевика знаменитый кинорежиссер рассказал корреспонденту "Известий" Игорю Потапову о том, почему он снимает "Консервы" и не снимает "Антикиллер-3".
и звестия: Почему такое странное название - "Консервы"?
Егор Кончаловский: Ну у нас много всего вокруг консервов крутится. Это метафора. Вся Россия - это консервы. Нефтяные, газовые и так далее.
известия: Все зависит от того, у кого консервный нож?
Кончаловский : Именно.
известия: Как вы для себя определяете жанр фильма?
Кончаловски й: Я никогда не снимаю чистый жанр. Это всегда эклектика. Можно назвать "Консервы" политическим детективом, но здесь много действия и даже черной комедии.
известия : Вы пригласили именно тех актеров, которых хотели, или пришлось идти на какие-то компромиссы?
Конч аловский: Безусловно, пришлось. К сожалению. Или к счастью - потому что собралась хорошая команда актерская. Другой вопрос, что артисты сейчас стали очень занятыми. Скажем, я очень хотел снимать Стеклова, но мы не сошлись по срокам, и эту роль исполнил Сережа Векслер. Чем я очень доволен. Его герой получился и смешноватенький, и страшноватенький одновременно.
изв естия: Башаров тоже появился в результате такой замены?
Кончаловс кий: Нет, Башаров и Серебряков предполагались изначально. Башарова я хотел снимать очень давно - еще с тех пор, как в свое время увидел его в "Сибирском цирюльнике".
изве стия: Вообще Марат Башаров чаще появляется в романтических ролях, и видеть его в политическом детективе как-то непривычно...
Кон чаловский: Мне кажется, Марат - очень хороший актер и может сыграть что угодно. Женя Миронов тоже долгое время ассоциировался с характером такого "сомневающегося интеллигента". А теперь снимается в боевиках, и вполне успешно.
известия : Действие фильма происходит в Москве?
Кончаловс кий: То, что мы снимаем в Москве, происходит в Москве. А вот в Крыму мы снимали места не столь отдаленные.
извес тия: В предыдущих фильмах у вас события разворачивались в основном не в столице... Нет желания снять в будущем исключительно московскую историю?
Кончалов ский: Да, у меня в планах есть фильм о Москве. Там город становится главным персонажем фильма. Этим летом буду заканчивать "Консервы" и одновременно пытаться запускать фильм о Москве.
известия: Уже есть название?
Кончало вский: Пока нет. Там суть в том, что Москва - город неограниченных возможностей. В самых разных проявлениях.
изве стия: Вы следите за судьбой "Антикиллера-3"?
Кончаловский: Я снимать его отказался. И судьба этого проекта мне неинтересна.
изве стия: Почему идея продолжения всей этой истории вас не увлекла?
Кончалов ский: Потому что я так и не увидел готового сценария. Мне в принципе надоело работать с недоделанными сценариями.
извес тия: Как обстоят дела с проектом "Смерш-XXI" по Головачеву?
Конча ловский: Уже есть группа, пошло финансирование, работа двигается вовсю. Я на этом фильме творческий продюсер, в каком-то смысле - художественный руководитель. Надеюсь, что смогу уделить должное внимание "Смершу" и осуществлять творческий контроль - в правильном смысле этого слова. Я очень не люблю стоять за спиной у режиссера каждый день. Потому что сам не выношу, когда у меня за спиной кто-то стоит.
известия: А часто стояли?
Кончаловс кий: Первые пять лет моей режиссерской жизни связаны исключительно с рекламой, а там всегда стоят за спиной. Потом все меньше и меньше, а сейчас вообще не стоят. Хочется верить, что определенную степень доверия я и моя группа уже заслужили.
извест ия: Сейчас пошла волна экранизаций российской фантастики. Как вы думаете, нет ли опасности, что зритель устанет?
Кончалов ский: Опасность есть всегда. Но это не значит, что когда появляется востребованный жанр, надо бояться работать в этом жанре. Мне все равно, каково состояние рынка - с точки зрения жанров, моды, и так далее. Я за здоровое капиталистическое соревнование. Мне хочется много снимать. Не в том смысле, что количество важнее, чем качество. Но мне бы хотелось снимать, как юго-восточные режиссеры, по фильму в год.
Известия. Ру
30.03.06