Новости

31 марта 2006 г.

Тараканы наших бьют

Создатели “Основного инстинкта — 2” очень хотели запутать зрителя

Про “Основной инстинкт — 2” (Basic Instinct — 2), вышедший во многих странах в атмосфере строгой секретности (речь о тайнах сюжета, понятно), с ходу не скажешь, насколько его действительно ждали и ждут. Слишком много лет — четырнадцать — прошло с момента появления первого “Инстинкта”. Да и притягательность Шэрон Стоун уже не та. Если учесть эти обстоятельства, то “Основной инстинкт — 2” получился, пожалуй, именно таким, каким и должен был.
Первый “Инстинкт”, снятый Паулем Верхувеном, остается образцом современного голливудского триллера — наряду с “Молчанием ягнят” или фильмом “Семь”. Конечно, первейшее его достоинство — завораживающая атмосфера. И революционная для Голливуда недосказанность, которая привела к тому, что прозорливый зритель, конечно, сразу понял, кто в этом фильме убийца, а менее догадливый сомневается до сих пор. Додуматься на самом деле несложно — если определить для себя, что же такое “основной инстинкт”. Некоторые решили, будто это инстинкт сексуальный либо, пуще того, инстинкт убивать. Между тем базисный, конечно, — это инстинкт выживания. Вот и вспоминайте, кто в этом фильме, реализуя свою страсть к смертоносным манипуляциям, всегда тем не менее следует основному инстинкту.
Но феноменальным фильмом “Основной инстинкт” можно считать уже потому, что он сотворил главную фам фаталь, роковую женщину современного экрана, — из Шэрон Стоун, которая в 1992-м, в свои тогдашние тридцать с хвостом, оставалась всего лишь одной из киноблондинок. При этом Шэрон так слилась с персонажем, писательницей-провок аторшей Кэтрин Трэмелл, а часть публики прониклась к ней столь неплатоническими чувствами, что это актрису погубило. Зритель и пресса вскоре устыдились того, что их взяли откровенной сексуальностью, и начали иронизировать по поводу Стоун. Ее следующие очень хорошие роли, особенно в “Последнем танце” и “Быстром и мертвом”, стали вызывать язвительную реакцию, какой не удостаивались самые тусклые роли других. При этом Шэрон в общественном мнении продолжала оставаться мегазвездой.
“Инсти нкт-2”, где нет Майкла Дугласа, заочно вызывал опасения. Истинно счастливы те, кто не видел продолжения другого знаменитого фильма, “9 1/2 недель”. Здесь итог не столь разочаровывает. Снявший “Основной инстинкт — 2” английский режиссер Майкл Кейтон-Джонс, конечно, не Верхувен, но профи. В фильме есть хорошая работа всегда замечательного Дэвида Тьюлисана, и на Шарлотту Ремплинг даже в проходной роли смотреть приятно. И все-таки фильм предсказуемо не тот.
Автор скандальных бестселлеров Кэтрин Трэмелл вновь оказывается в эпицентре экстремальных сексуальных отношений и загадочных смертей, которые параллельно описывает в очередном романе. Ни одно из убийств не совершается на сей раз с помощью ножа для колки льда, зато их больше, чем в первой части. Убийцей потенциально могут быть двое из персонажей. Создатели фильма отчаянно путают карты и публику. Но боюсь, что в этот раз вопрос о том, кто именно душил и резал, сомнений не вызовет.
Будь “Основной инстинкт — 2” самостоятельной картиной без предыстории, он бы показался приличным триллером — не надо только добавлять к нему дурацкое определение “эротический”. Это не эротический фильм, а триллер, в котором важную роль играет секс.
Но “Инстинкт-2” все-таки сиквел. И проблем с ним — две: отсутствие магии, присущей первому фильму, и сама Шэрон Стоун. Беда не в том (как она сама формулировала в интервью), что публика приемлет откровенные сцены с участием “папика” Мела Гибсона и “дедика” Шона Коннери, если их партнершам по двадцать, но не привыкла видеть раздетыми актрис в возрасте сорока семи. Беда в том, что в первом фильме ей не нужно было наигрывать роковую женщину и сексуальность. Все получалось у нее естественно. Теперь же, комплексуя из-за возраста, она наигрывает. Старательно. Это действительно временами выглядит самопародийно — особенно когда она изображает фурию с горящими от ярости глазами.
Добавили проблем продюсеры. Ощущение, что фильм порезали, чтобы не напугать среднестатистическую аудиторию. Разрекламированная “шокирующая голая сцена длиной в четыре минуты” не сильно шокирует и явно короче.
В сухом остатке, однако, занятная мысль, что абсолютно у всех людей есть свои тараканы. Именно поэтому, элементарно осведомляя кого-то о тараканах другого, можно сталкивать людей, вызывая взаимное недоверие и подозрительность. Можно убедить любого, что его знакомый способен на убийство. Поэтому людьми легко манипулировать.
Вед омости. Ру
Юрий Гладильщиков
Для Ведомостей
31.03.20 06

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#