3 апреля 2006 г.
Франка Потенте: Жизнь без секса - такая скука!
Знаменитая немецкая актриса разоткровенничалась с «КП»
Она запросто могла стать актрисой одной роли. Но «Беги, Лола, беги», вспрыснувшая адреналинчику в застойную кровь европейского кино, стала лишь ступенькой ее очень успешной карьеры. Гражданский муж и любимый режиссер Франки Том Тыквер вслед за ролью красноволосой Лолы подарил ей еще одну - в «Принцессе и воине». Дальше - Голливуд и роль подруги героя Мэтта Дэймона в «Идентификации Борна» (гонорар в миллион долларов, прямо скажем, неплох для молодой европейской звезды). После работы с Джонни Деппом над «Кокаином», Потенте вернулась в Германию. Но не перестала получать предложения от лучших мировых режиссеров. А в июле на наши экраны выйдет новый немецкий фильм «Элементарные частицы» по скандальному роману Мишеля Уэльбека, который она совсем недавно представила на Берлинском кинофестивале.
«Я не готова полностью отдаться мужчине»
- Один из главных героев «... частиц» ищет способы человеческого воспроизводства без помощи секса.
- Это ужасно! - восклицает Франка. - Тогда в жизни не останется никаких развлечений! (Смеется.) Наука, конечно, должна этим заниматься, но представить это в реальности как-то страшно. Человечество потеряет не только секс, но и, как бы это сказать, непосредственность, интуитивность контактов. Все будет заранее запрограммировано. По-моему, это чудовищно!
- Ваша героиня Аннабель совсем не похожа на ловкую, мобильную Лолу. Она ненамного старше ее, но между ними - целая пропасть.
- Как и мне, ей за 30. Это возраст, когда, как в замедленной съемке, оборачиваешься назад и окидываешь взором всю свою прошлую жизнь. Это возраст потери иллюзий, пробуждения к реальной жизни, самоанализа... Тебе уже не 20, ты чего-то добилась, а чего-то - нет, какие-то надежды сбылись, какие-то остались только в мечтах... Я хорошо понимаю ее, хотя, конечно, жизнь у меня повеселее. Аннабель хочет все отдать мужчине, которого любит всю жизнь. Но в этой самоотдаче очень много эгоистичного. Он к этому не готов. Я понимаю ее, но сама отнюдь не такая.
Лола стала гермафродитом
На том же Берлинале Потенте представила свой режиссерский дебют - короткометражку «В поисках белладонны».
- Когда я снималась в «Элементарных частицах», я как режиссер монтировала этот свой первый фильм и чувствовала себя... как этот, как его? Гермафродит. Я буквально раздваивалась. И когда мне хотелось спросить что-то у режиссера, я одергивала себя. «Наверняка он ответил сегодня уже на миллион вопросов!» - говорила я себе, основываясь на собственном опыте.
- Собираетесь совмещать актерскую карьеру с режиссерской?
- Все зависит от того, как сложится моя личная жизнь. Может, я заведу семью, она будет отнимать много времени, и я не смогу уже ездить сниматься. Тогда я буду сидеть дома, писать сценарии и ставить по фильму каждые два или три года.
- Вы целый год провели в Голливуде.
- Но не потеряла из виду ни Европу, ни свою родину. На истории, рассказанные на немецком языке, у меня особое чутье. И я никогда не понимала коллег, способных сказать: «Еду сниматься на Мальдивы. Сценарий - говно, но, сама понимаешь, старуха, Мальдивы!» Будто нельзя просто так съездить отдохнуть на Мальдивы! Лично я начинаю болеть, когда снимаюсь в плохом кино. И плевать, на Мальдивах это или еще где. Сидеть на площадке и терять время, снимаясь в каком-то отстое? Уж лучше дома на диване лежать! Второй фильм в моей жизни был полным дерьмом. Слава Богу, что не первый, иначе я бы перестала сниматься!
Счастлива, потому что беременна. От Че Гевары
- Вы обращались когда-нибудь к режиссеру с просьбой о роли?
- Да, я написала однажды письмо Михаэлю Ханеке (постановщику «Пианистки» и «Скрытого». - С. Т.). Я не посылала ему своих фотографий, не прессинговала, поскольку знаю, что это такое, ведь мне такие письма тоже иногда шлют. «Дорогой мистер Потенте, - обращаются ко мне, - мне нравятся ваши фильмы!» Но, господа, я мисс, точнее, фройлен! В общем, я знаю, как раздражают такие безумные послания. Но после фильма «Код неизвестен» я не смогла молчать и написала Ханеке о том, как мне нравятся его картины и что есть смысл нам когда-нибудь поработать вместе. Он не ответил. Я не считаю это неучтивостью с его стороны!
- Зато режиссер «Траффика» и «... друзей Оушена» Содерберг позвал вас в картину о Че Геваре!
- Я должна играть немецкую коммунистку Тамару Бунке, близкую соратницу Че, погибшую вместе с ним в Боливии. Жаль только, что съемки отложили до 2007 года!
Фильм должен был сначала снимать культовый режиссер Терренс Малик, потом проект перешел к Стиву Содербергу, сценарий переписали, я его еще не читала. Не знаю, какую роль в нем теперь играет Тамара. То, что я о ней слышала, очень интересно! Она ведь была единственной женщиной в отряде. Представляете, женщина одна в джунглях, со всеми этими мачо! Говорят, она даже была беременна от Че. Интересно было бы посмотреть на Гевару с женской точки зрения. Я встречалась с парнем из отряда Че, его правой рукой. Он очень интересно рассказывал мне об отношении к ней в мужском коллективе. Надеюсь, все это найдет отражение в сценарии.
Мне бы очень хотелось сыграть эту роль, но у меня есть и другие планы. В апреле еду в Австралию сниматься в картине «Ромул, мой отец». Действие разворачивается в 1950-х. Эрик Бана («Мюнхен», «Троя») играет югослава, я - его жену-немку, эмигрирующую с ним на Зеленый континент. Где у них начинаются проблемы и внутри семьи, и с внешним миром, потому что чужаков нигде не любят! Я никогда не была в Австралии и жду не дождусь начала съемок.
- А с Томом Тыквером собираетесь еще поработать или между вами все кончено?
- Ничуть! Между нами прекрасные дружеские отношения. Но сейчас он полностью поглощен работой над «Парфюмером» по роману Патрика Зюскинда. Я говорила с ним недавно по телефону, он не смог выбраться даже на Берлинале - заканчивает монтаж, проводит предварительные просмотры со зрителями! Уверена, мы еще будем работать вместе. Но до сентября этого года он весь принадлежит «Парфюмеру».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Франка Потенте родилась 22 июля 1974 года в германском городке Дюльмен бай Мюнстер. Обучалась в театральной школе в Мюнхене, потом в знаменитой студии Ли Страсберга в Нью-Йорке. Дебютировала в кино в 1995 году, три года спустя стала известной на весь мир ролью вечно бегущей Лолы. Долгое время была подругой режиссера Тома Тыквера, с которым рассталась в 2002 году.
Комсомольская Правда. Ру
Стас ТЫРКИН