4 апреля 2006 г.
Инстинкт накрыло потопом
Одновреме нно в нескольких странах, в том числе в США и у нас, на прошлой неделе начался прокат двух фильмов, двух сиквелов — “Ледникового периода — 2” (см. рецензию) и “Основного инстинкта — 2”. Одному достался впечатляющий успех. Другого ждал тоже внушительный, но провал.
Хотя это был, безусловно, не летний уикенд, не каникулы и не праздники, прокат второго “Ледникового периода” начался очень неплохо. Это первый блокбастер года и первый серьезный результат — $70,5 млн. До этой недели планка для верхней строчки рейтинга держалась на уровне $20-30 млн. Сиквел показал результат лучший, чем предыдущий фильм, который четыре года назад собрал после первых выходных примерно $46 млн. И это при том, что, по опросам выпустившей “Ледниковый период — 2” компании Fox на выходе из кинозала, оказалось: по мнению 42% детей и 26% взрослых, это мультик не для семейного просмотра. Совершенно очевидно, что новый анимационный хит преодолеет планку в $100 млн, причем, видимо, уже в следующие выходные. В результате он вполне может обогнать в Америке мультблокбастеры прошлого года — “Мадагаскар” и “Цыпленка Цыпу”. “Ледниковый период — 2” стал третьим по успешности сиквелом компьютерного анимационного фильма после “Шрэка-2” и “Истории игрушек — 2”. А режиссер Карлос Салдана должен быть доволен даже не вдвойне, а втройне. В прошлом году на его счету был еще и вполне успешный анимационный проект “Роботы” ($36 млн за первые выходные и примерно $128 млн в сумме только по США), где он выступал как сорежиссер.
Напроти в, крайне уныло начался прокат долгожданного “Основного инстинкта — 2”. Фильм вообще едва попал в рейтинг, зацепившись за последнее место с жалкими $3,2 млн. Первый фильм, за которым не было громкой славы, для сравнения, начинал в 1992 г. примерно с $15 млн. Обозреватели сходятся на том, что публика перегорела и воспринимает картину как реликтовую. По опросам Sony на выходе из кинозала, достоинствами Шэрон Стоун интересуются в основном мужчины (57% зрителей) и большинство из них старше 30 лет (63%).
Кроме того, десятка пополнилась еще двумя фильмами. ATL — очередная душераздирающая история о трудной судьбе темнокожих хип-хоперов. Фильм основан на личном опыте Антуана Фишера и Тины Гордон Чизм, авторов истории и сценария. Похожее кино выходило в конце прошлого года, называлось “Разбогатей или сдохни”. Самое смешное, что обе картины посмотрели одни и те же люди, поскольку обе поставили примерно один и тот же результат — около $12,5 млн.
Режиссер Джеймс Ганн (кстати, сценарист обеих частей “Скуби Ду” и ремейка “Рассвета мертвецов”) снял совершенно дурной трэш-хоррор “Слизняк”, в котором орудуют заразный мексиканец, зомби и хищные слизняки. Благодарная страна отсчитала около $4 млн.
Ведомости. Ру
Александр Медведев
Для Ведомостей