6 апреля 2006 г.
Заворотнюк за $100 тысяч рекламирует соки, а Меньшиков - часы за миллион
Почему многие знаменитые актеры до сих пор жалеют, что стали героями рекламных роликов
Сколько платят звездам
Наученная горьким опытом старых актеров, наколовшихся на рекламе сомнительных товаров, молодежь осторожничает и соглашается продвигать только проверенную продукцию, в основном технику. К тому же надо заметить, что гонорары в этом бизнесе в сравнении с предыдущими годами значительно выросли.
Несколько лет назад Орбакайте за продвижение чая для похудения получила около 10 тыс. долларов. Лариса Долина советовала средство для стройной фигуры «всего» за $7 тысяч, Чичерина - прохладительный напиток за $3 тысячи. Валерия наелась йогурта, по ее словам, всего за $200, остальной ее гонорар составлял бартер.
Теперь же, по слухам, модная актриса Анастасия Заворотнюк рекламирует соки за гонорар в 100 тыс. долларов. Гонорар Софии Ротару за согласие стать «лицом» рекламной кампании украинского подсолнечного масла составил $200 000. А Олег Меньшиков обошелся швейцарской часовой компании уже в миллион долларов. Столько же заплатили производители пиццы Михаилу Горбачеву. По слухам, Чулпан Хаматова согласилась на рекламу часов с бриллиантами за 150 тысяч долларов. Бывший телеведущий Леонид Парфенов раскручивал телевизоры за $100 000. А Дмитрий Певцов красуется на плакатах за рулем иномарки не за деньги, а за настоящий автомобиль.
Из-за «перхоти» Маликова разлюбили девушки
Зарабатыват ь на рекламе незазорно. Откликнуться на предложение стать «лицом» надежных презервативов или престижного банка - дело вкуса и гонорара. Но нередко один рекламный ролик может перечеркнуть многолетнюю карьеру актера, надолго превратив его в «гражданина-кариеса» или «барышню-запор». Например, певец Дмитрий Маликов с горечью признал, что реклама шампуня против перхоти, в которой он снялся, ударила по его имиджу так, что он даже был вынужден подстричься. Но еще долго раздавались возмущенные возгласы, мол, Маликов «осыпал» всю страну своей перхотью.
А Александр Балуев, призывавший с экрана всех лысеющих граждан спасаться в дорогой клинике, навлек на себя просто гнев мужчин, считающих каждый волосок. После удачной рекламной кампании актер появился на том же экране... лысым! Пришлось оправдываться, что это прическа для очередной роли.
После участия Виктора Павлова в продвижении средства от простатита актера просто замучили сочувствующие поклонники. И Павлов, говорят, с сожалением вспоминает тот момент, когда согласился на эту роль из-за денежных проблем.
Спроси на улице любого, кто такой Семчев, и моментально получишь ответ: «Толстяк». Именно с этой рекламой к актеру пришла популярность, но «переиграть» своего «толстяка» ему до сих пор не удалось. Александр признается, что пожалел об участии в проекте - мало того, что реклама подпортила ему имидж и карьеру, так по сей день он слышит окрики на улице: «Ты где был? Пиво пил?»
Актриса Татьяна Ташкова, известная по фильму «Уроки французского», рассказывает: «После выхода рекламы с моей «тетей Асей», ходящей в гости с отбеливателем, меня попросили уйти с телевидения, где я тогда вела передачу «Иванов, Петров, Сидоров». И перестали приглашать на пробы». Актриса не ожидала таких последствий и даже интересовалась у французских коллег: мол, у вас тоже из-за рекламы с работы увольняют? На что те удивились, дескать, напротив, это даже престижно.
Как признается актер Евгений Стычкин, участие в ролике моющего средства (он сыграл молодого человека, который на вопрос Инны Ульяновой: «Что за шум, а драки нет?» - говорил: «Будет, сейчас хозяйка вернется, и будет») едва не стоило ему карьеры. По его словам, режиссеры часто отказываются приглашать актеров, на которых «штамп рекламы». И Стычкин зарекся сниматься в рекламе.
Рассказыва ют, что юные и начинающие актрисы соглашаются рекламировать тампаксы. Как показывает жизнь, такие опыты ставят крест на их будущем.
- Не стоит начинать карьеру с рекламы прокладок. Я знаком со многими режиссерами, которые сразу отказываются смотреть актрис, запятнанных подобной рекламой, - признается режиссер Александр Стриженов.
Особые условия контрактов порой не оставляют выбора - купив лицо актера, компания покупает и его будущее. Екатерина Стриженова, ставшая лицом производителя шампуней, рассказывает, что по условиям договора вся ее семья вынуждена пользоваться исключительным этим средством.
Поговари вают, что Олег Меньшиков порядком устал от рекламных туров и фотосессий для часовой компании, лицом которой является. По условиям он не имеет права давать интервью, обязан носить только часы этой марки и демонстрировать любовь к ним. А разрыв контракта грозит актеру немалыми штрафными санкциями.
Фото ИТАР - ТАСС и PHOTOXPRESS.
Анна ВЕЛИГЖАНИН
Комсомол ьская Правда. Ру