7 апреля 2006 г.
Язык -- английский, продукт -- российский
В Петербурге строится новая киностудия
К концу 2006 года в Санкт-Петербурге должна появиться киностудия, оснащенная самым современным оборудованием. Есть основания полагать, что это будет первая студия западного типа на территории России.
Студию строит российская продюсерская компания «Тема Продакшн», дочернее предприятие компании «Система Масс-медиа» (одна из фирм АФК «Система»), которой принадлежит 75% акций «Темы». Компания со штаб-квартирой в Люксембурге и офисами в Санкт-Петербурге, Лондоне и Москве ориентирована на международный рынок и снимает фильмы на английском языке. С ноября 2003 года «Тема Продакшн» выступила в качестве сопродюсера и финансиста двенадцати фильмов, среди которых «Матч Пойнт» Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон и «Хорошая женщина» Майка Баркера по Оскару Уайльду с Хелен Хант, Скарлетт Йоханссон и Томом Уилкинсоном.
Сейч ас «Тема Продакшн» заканчивает съемки послевоенной драмы «По этапу» (In Transit), проходившие несколько недель в Пушкине. Фильм основан на реальной истории о том, как зимой 1946 года в женский пересыльный лагерь под Ленинградом по ошибке прислали группу немецких военнопленных. Среди персонажей -- американцы, русские, немцы, литовцы... Среди актеров -- Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте, Евгений Миронов, восходящая голливудская звезда украинского происхождения Вера Фармига, Даниэль Брюль, известный по фильму «Гудбай, Ленин!», Томас Кречман, сыгравший в фильме Романа Поланского «Пианист», молодая звезда английского артхауса Натали Пресс и многие другие.
«Должен признаться, что у меня до сих пор дух захватывает, когда я думаю о том, какую актерскую команду нам удалось собрать для работы на этой картине», -- говорит режиссер фильма «По этапу» Том Робертс, известный документалист, снимавший в России ленты о Чечне, Чернобыле, ГУЛАГе, в том числе «Поезд смерти» (1998), по мотивам произведений Василия Гроссмана, Варлама Шаламова, Александра Солженицына и Густава Херлинга.
Прокомм ентировать деятельность компании «Тема Продакшн» на мировом и российском кинорынке корреспондент «Времени новостей» Евгения ТИРДАТОВА попросила управляющего директора компании, генерального директора «Системы Масс-медиа» Михаила ДУНАЕВА.
-- Какова стратегия вашей компании?
-- Мы предполагаем в первую очередь выпускать фильмы на английском языке для международного проката, используя производственную базу в России. Такого качества и надежности производства, как у нас, в России пока не было. Мы первые и единственные, кто стартовал на Западе, мы снимали фильмы Вуди Аллена, Вернера Херцога, работали, используя возможности гарантий, финансирования, налоговых льгот, обеспеченных европейской Конвенцией о совместном кинопроизводстве. Хотя Россия в 1996 году подписала эту конвенцию, мало кто из наших продюсеров пользовался ее преимуществами. Россия, по серьезным прогнозам, войдет в ближайшие годы в первую десятку крупнейших кинопроизводителей, так что самое время вливаться в международный рынок.
Работаем мы быстро и точно. Если договариваемся снять фильм за шесть недель, то снимаем ровно за шесть, а не за шесть с половиной. У нас используются новейшие технологии, работает двуязычная команда. Снимать у нас на 25--30% дешевле, чем, скажем, в Англии, на 10% дешевле, чем в Венгрии или Румынии. Для западного продюсера выгода очевидна. Мы производственники и в принципе обеспечивать производство и организовывать съемки можем там, где потребуется, будь то Россия, Европа или, скажем, Монголия. Ну и, разумеется, существенно то, что мы покрываем до 30% бюджета картины, то есть являемся не просто исполнителями, но и инвесторами.
-- Каков объем ваших инвестиций в кинопроизводство?
-- 20 млн евро в год. Мы обеспечиваем от 15 до 30% финансирования проекта.
-- То, что вы снимаете картины на английском языке, пусть и российской тематики, не отпугнет российского зрителя?
-- Конечно, мы больше ориентированы на международную аудиторию, хотим в первую очередь до нее донести наши фильмы. Но, скажем, картина «По этапу» делается по сценарию Натальи Портновой, написанному на русском языке (сценарий, правда, был слегка адаптирован для международной аудитории). Снимает фильм мастер своего дела оператор-питерец Сергей Астахов, работавший на многих картинах Алексея Балабанова, и художник-постановщик тоже наш, питерский, Владимир Светозаров, только что работавший на «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко. Не говоря уже о наших замечательных актерах. Ну и участие в картине таких международных звезд, как Джон Малкович, тоже работает на российского зрителя.
-- В ваши планы входит российское кино?
-- Конечно, мы намерены выпускать три-четыре фильма в год, в том числе и российское кино. Это будут фильмы с высокими бюджетами, коммерческого характера, вероятно, хорошие мелодрамы, комедии. Нас больше интересует кино с позитивным посылом, открытое зрителям, нежели тяжелый артхаус.
-- Почему вы решили строить новую киностудию в Питере, а не в Москве?
-- По многим причинам. Во-первых, потому что тут дешевле сервис, гостиницы. Во-вторых, потому что Петербург -- это красивый европейский город. Здесь посильно выстроить феноменальные декорации -- возможности неисчерпаемы. Можно найти любую натуру. В Питере можно «устроить» Голландию, Англию, Америку 1930-х годов... Да и Москву, если понадобится, тоже. Иностранные актеры приезжают в Петербург с превеликим удовольствием.
www.vremya.ru