Новости

11 апреля 2006 г.

Нечаянная радость масскульта

«Охота на пиранью» стал первым нормальным боевиком постсоветского кинематографа

На экраны вышел боевик «Охота на пиранью», экранизация романа Александра Бушкова, снятая молодым режиссером Андреем Кавуном по сценарию молодого же Дмитрия Зверькова. Продюсерами выступили Илья Неретин и Валерий Тодоровский. В главных ролях – Владимир Машков и Евгений Миронов.
Бывший подводник подразделения «Пиранья» Кирилл Мазур (Владимир Машков) с молодой секретной агентшей Ольгой (Светлана Антонова) отправляются далеко в тайгу с заданием уничтожить склад смертельно опасного для человечества биологического оружия. «Если оно попадет не в те руки, погибнет половина человечества», – объясняет Ольга. «А если в те – то все?» – мрачно шутит Кирилл. По ходу дела герои оказываются пленниками в странном, словно перенесенном из какой-нибудь «Угрюм-реки» мире, затерянном в тайге, куда забыла докатиться цивилизация, где правят патриархально-казачь и законы. Вся эта странная община живет под оком «хозяина тайги» Прохора Петровича (Евгений Миронов), натурального киношного подонка, с прилизанными обесцвеченными волосами, желанием толкнуть то самое смертельное оружие террористам и детской радостью при виде чужой смерти.
Прохор Петрович – человек с фантазией, он устраивает что-то вроде «Зарницы», отправив пленников своей таежной вотчины – Кирилла с Ольгой и еще четверых неизвестно как попавших туда человек, среди которых беглый зэк Зима (Сергей Гармаш), – в бескрайние дебри и устроив на них охоту с помощью собственного многочисленного вооруженного до зубов «спецназа». Героям надо не только выжить, но и заодно спасти мир.
Надо ли говорить, что оружие до террористов не дойдет, супермен Машков практически голыми руками уложит всех недругов в радиусе трехсот километров, с Ольгой у него вспыхнет любовь, а таежный мафиози Прохор падет в поединке с Кириллом? Последний поединок произойдет на крыше несущегося поезда, драться они будут картинно на шпагах, негодяй облачен в развевающиеся белые одежды, этакий недобитый джентльмен, словно пришедший из советских фильмов про Гражданскую войну.
В «Охоте на пиранью» есть то, чего катастрофически не хватает российскому кино в последнее время. В нем заложена та здоровая ирония и даже самоирония, которая у самого придирчивого критика отбивает желание разложить фильм на составляющие и каждую из них усердно раздраконить. Наконец мы увидели обычный фильм-боевик без претензий на философские обобщения, без идеологической навязчивости, наконец-то нас никто не учит, как жить, как отличить добро от зла, и не обрекает на безнадежные поиски морали. Наконец-то после долгого увлечения психологическими ролями оказался на своем месте Владимир Машков и мы опять вспомнили про его харизматичность. А то уж думали, растерял где-то в дебрях психоложества. Когда с самого начала все на своих местах, то легко смириться с безумием сюжетных наворотов. Легкость, с которой герой-супермен чуть ли не голыми руками кладет горы трупов на пути к цели, бормоча под нос «Капитан, капитан, улыбнитесь…», вызывает лишь детскую радость от того, как круто он это делает. А небольшие штрихи, напоминающие, что ничто человеческое и супермену не чуждо, лишний раз подчеркивают изящную иронию, с которой снята картина. Например, разыскивая спрятавшегося на территории огромного завода главного злодея, оставив позади себя штабеля мертвых врагов, взорванные заводские агрегаты, огонь, дым и прочие «дорожные вехи», найдя наконец здание, где затаился злодей с плененной девушкой, Кирилл, устремившись к зданию, не отказывает себе в маленьком удовольствии на секунду задержаться, чтобы от души поцарапать бок шикарного злодейского джипа. Всякому рядовому российскому автомобилисту приятно.
«Охоте на пиранью» наверняка суждено стать если не самым, то одним из самых успешных фильмов этого года. Разумеется, подобная картина в той же Америке была бы воспринята как обычное незамысловатое зрелище в жанре экшн. Но у нас, как известно, свои правила. Физиономию нашего кино в последнее время буквально перекосило от попыток сделать умное лицо в самых неожиданных и неподходящих местах. Но, как говорил киношный Мюнхгаузен, «серьезное лицо еще не признак ума… все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица». Все ведь просто – не надо чесать левое ухо правой ногой, сделайте это спокойно левой рукой. И зритель к вам потянется.
Независи мая Газета. Ру
Екатерина Барабаш

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#