Новости

11 апреля 2006 г.

Режиссер фильма Андрей КРАВЧУК: Сценарий моей картины написан по статье в «Комсомолке»

Два главных приза на Первом фестивале русского кино во Франции получил «Итальянец»
Фестива ль проходил в небольшом французском городке Валанс. И призы нашим картинам вручали местные жители и французское же жюри. Русскими были лишь продюсеры, которые действовали по собственной программе - договаривались о сотрудничестве с импортными коллегами.
Говорухина развернули в небе
До коллег чуть было не долетел Станислав Говорухин. На открытии фестиваля он должен был представить картину «Не хлебом единым». Однако самолет с журналистами и Станиславом Сергеевичем на борту развернули с полпути. Польша не дала воздушного коридора. Оказывается, с поляками просто забыли договориться, и явление в небе неопознанного летающего объекта из России они восприняли как-то без энтузиазма. Режиссера часа два помариновали во «Внуково», после чего вылет все-таки состоялся. Но вот Пьер Ришар, открывающий фестиваль, русской делегации так и не дождался.
На следующий день в кинотеатре, где проходил показ фильмов, появилась Анни Жирардо. Днем позже к ней присоединилась наша звезда Инна Чурикова. Инне Михайловне достался упитанный гипсовый полуторакилограммовы й ангел за вклад в мировое киноискусство. Пьер Ришар особо оценил ее работы в фильмах «Васса», «Жанна д’Арк», «Тема».
- Я люблю Францию - это родина Жанны д'Арк, - поделилась с «КП» Инна Михайловна. - Она простая девушка с негероическими данными, которая оказалась способна пожалеть свою милую родину.
Я даже в свое время отдала сына во французскую школу.
- Какие фильмы вам понравились из программы?
- Фильм Учителя «Космос как предчувствие», «Бедные родственники» да и остальные фильмы тоже.

Кстати, в программу вошли все значимые картины, снятые в последнее время: «Ночной Дозор», «Статский советник», «Бедные родственники», «Первые на Луне», «Полумгла», «Настройщик», «Бабуси», «Серко» и другие.
Реальность лучше любой выдумки
Гран-при фестиваля и приз зрительских симпатий (два ангела сразу) достался фильму «Итальянец» Андрея Кравчука. История про детдомовского мальчика, которого хотела усыновить итальянская семья, но он сбежал из приюта, чтобы найти свою настоящую маму, была описана в «Комсомольской правде» несколько лет назад. И сценарист картины Андрей Романов - бывший корреспондент нашей газеты. Он и положил в основу сценария этот сюжет. Так что, можно сказать, «Комсомолка» является в некоторой степени соавтором фильма.

- История, которую я хотел делать вначале, подразумевала совершенно придуманный сюжет. В стиле Оливера Твиста Чарлза Диккенса. А потом вдруг в руки попал сценарий Андрея Романова. Он долгое время работал журналистом, и не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в «горячих точках». В истории, опубликованной в «Комсомольской правде», было самое главное - в ней был характер, - рассказал нам режиссер фильма «Итальянец» Андрей Кравчук. - Герой совершает поступки, которые определяются убеждениями - верой, любовью. У Романова прекрасная интуиция, он мог встретить человека на улице и разговорить. Так и в этот раз он прочитал статью. Потом на улице встретил детей из детского дома. И они ему рассказали, как устроена жизнь в их республике. Что у них есть «общак». Что каждый зарабатывает деньги как может. Кто-то и проституцией. Эта ситуация вошла в нашу картину, в которой я старался отталкиваться от реальности, а не от придуманных историй. Наша фантазия была бы убогой по сравнению с журналистской правдой. В сценарии был
эпизод, когда мальчик оставался с матерью, кипятил для нее чай, ложился с ней спать. Но это было делать нельзя. Нельзя было делать плохой финал. Нельзя было эксплуатировать несчастье героя.
- Скажите, а вы учились снимать у кого? Какая школа режиссерская ближе всего?
- Двоякий вопрос. Мне нравятся «Крестный отец», «Догвилль», фильмы Тарковского и Пазолини. Но вопрос об учении вовсе не значит, что ты заимствуешь приемы. Когда ты учишься профессии, ты пытаешься найти язык. Когда начинаешь делать кино, подсознательно это проявляется. Что такое сегодня снять блокбастер? Должно быть все максимально эпатажно. Неожиданные ракурсы, необыкновенные движения камеры. Но такое кино уже устаревает.
Комсомольская Правда. Ру

Елена КРАСНИКОВА
Светлана ХРУСТАЛЕВА
Фото Али МАГОМЕДОВА

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#