15 апреля 2006 г.
Следователь из рода Рюрикова
Если женщина работает в чисто мужском коллективе, это ее ко многому обязывает. С одной стороны, нужно ни в чем им не уступать в профессиональных "умениях и навыках", быть сильной и морально, и физически. С другой стороны, важно не стать для коллег "своим парнем", оставаясь хрупкой, нежной и женственной. С этой задачей вполне удается справляться Анастасии Мельниковой, которая хорошо известна зрителям как следователь Абдулова из сериала "Улицы разбитых фонарей".
Почему Мельникова не стала доктором
В детстве будущего киноследователя Абдулову, единственную дочку в семье, буквально носили на руках. Не только папа и мама, но и братья души не чаяли в девочке. Однако из этого вовсе не следует, что Настя росла безответственной белоручкой. Однажды, когда ей было четырнадцать лет, родители уехали отдыхать, оставив детей на попечение няни и помощницы по хозяйству. Но няня заболела, у помощницы возникли проблемы, и девочке пришлось взять управление домом и заботу о братьях на себя.
Родители Анастасии - Рюрик Александрович и Елена Олеговна, известные петербургские врачи, думали, что дочка продолжит семейную традицию и пойдет по медицинской стезе. Но Настя думала иначе и - стала актрисой, закончив актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кино.
Мельникова всегда с благодарностью говорит о своей семье, где традиции ставились выше сиюминутной моды (не важно на что - на мебель, человеческие отношения...), а уважение друг к другу было неотъемлемой частью повседневной жизни. Кроме того, в их квартире постоянно обитали разные представители "братьев наших меньших", причем зачастую не в единственном экземпляре. Дети несли в родной дом бездомных собак и кошек, раненых ворон и голубей, а также попугаев, хомяков и морских свинок.
Дела семейные
Выходя замуж, Анастасия представляла себе, как должна выглядеть настоящая семья. И, естественно, делала все, чтобы и в ее доме царили мир и согласие. И поэтому, когда муж сразу поставил условие: "Бросай работу, или у нас ничего не получится!", она согласилась. И это несмотря на то, что у Насти неплохо складывалась театральная карьера, уже были роли в кино. Три года актриса просидела дома, изучала языки, писала диссертацию и при этом очень хотела играть. Это желание было так сильно, что Анастасия заболела. Врач сказал, что если Настя вернется в профессию - это будет лучшим лекарством. И она вернулась в театр, хотя муж был по-прежнему против... Зато, занявшись любимым делом, Мельникова забыла и про свою хандру, и про болезнь... А брак с мужем все-таки распался.
Анастасия считает, что роли в семье должны быть распределены традиционным образом: женщина создает в доме уют, мужчина - главный добытчик, и при этом, естественно, никто ни на кого не давит. Но когда обстоятельства ее жизни изменились, она стала полностью сама обеспечивать и себя, а затем и свою дочку. Хотя иногда Анастасия не прочь помечтать о том, что наступят такие времена, когда ей не придется работать по двадцать четыре часа в сутки: она будет заниматься любимой профессией лишь для своего удовольствия, а остальное время посвятит дочке, дому...
Как Анастасия стала следователем Абдуловой
Однажды Мельникову пригласили в сериал "Улицы разбитых фонарей" на эпизодическую роль стажера, которая к тому же изначально задумывалась как мужская. Но так случилось, что Анастасия сумела убедить всех в необходимости женской "линии" в сериале и стала полноправным членом коллектива "Ментов".
С самого начала к своей работе в многосерийном фильме Мельникова стала относиться крайне ответственно, никому не доверяя себя подменять, даже каскадерам. Поэтому практически все трюки она выполняла сама: и с парашюта прыгала, и догоняла "нарушителя" на машине со скоростью больше ста километров в час по городским улицам в час пик. Притом все трюки Анастасия делает так мастерски, что руководитель группы каскадеров, занятых в сериале, пригласил Настю к себе, если вдруг с актерством что-нибудь не сложится...
С актерами-"ментами" за годы съемок сериала у Анастасии сложились дружеские отношения. "Мы стали одной семьей, - говорит Мельникова, - и, как в любой большой семье, мы становимся то ближе друг к другу, то на время отдаляемся".
Свою дочь Машу Анастасия родила почти на съемочной площадке. Имея, кстати, за плечами врачебный приговор - "бесплодие". О том, что она ждет ребенка, ее коллеги узнали незадолго до родов, когда Мельникова категорически отказалась играть сцену, в которой ее должны были ударить по животу. Режиссер был крайне удивлен, впервые услышав "каприз" от покладистой актрисы. Ей пришлось во всем признаться. В итоге сценарий переписали с учетом "интересного положения" следователя Абдуловой.
Действительно, Маша появилась на свет практически "без отрыва от производства" ее мамы. За день до родов Мельникова была на съемочной площадке, через два дня после - молодая мама была на озвучании...
Вся съемочная группа трепетно относилась и к новорожденной, и к матери. У водителя была добровольная обязанность отвозить ребенку сцеженное между сценами сериала молоко.
Скоро дочке Анастасии исполнится четыре года. О своих педагогических "мерах воздействия" на Машу актриса говорит так: "Как я ее воспитываю? Балую! Наказывать как-то не приходилось: ну не за что! Уже сейчас она - личность, и мне приходится уважать ее".
Анастасия Мельникова не собирается всю жизнь работать в рамках милицейского сериала, она снимается и в других телефильмах, например "Всегда говори "Всегда"-2", "Идиот", играет в театральных постановках. А на вопрос, есть ли у нее заветная роль, которую она мечтала бы сыграть, Анастасия отвечает: "Я жадная, я хочу попробовать все".
Известия. Ру
Оксана Солтанова