Новости

24 апреля 2006 г.

Помоги себе сам
«Мария» Абеля Феррары на московских экранах


Круглый камень уходит вбок, открывая вход в пещеру -- будто в кинокамере открыли объектив. «А Мария стояла у гроба и плакала. И когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус».

...А потом съемка закончилась. Выключили свет, начали сворачивать провода и собирать костюмы. И разгримированный Спаситель, в миру радикальный независимый режиссер Тони Чилдресс (Мэтью Модайн), создатель заведомо скандального фильма «Вот кровь моя», уже машет Марии Палезе (Жюльетт Бинош), актрисе, сыгравшей у него Магдалину, из шикарного лимузина: «Скорей, на самолет опоздаем!» А для нее, Марии, ничего еще не кончилось. И она отказывается ехать в аэропорт. И отправляется пешком в Иерусалим.

Тед Янгер (Форест Уайтекер) ведет на телевидении популярное ток-шоу «Иисус: Подлинная история». День за днем принимает у себя в студии специалистов всех мастей, которые то рассуждают о том, как Христос ломал «социальные табу», то утверждают, что в Распятии «не было ничего экстраординарного». Разумеется, не может он пройти и мимо фильма Чилдресса. «Почему я взялся за эту тему? Фильм Гибсона заработал миллионы, точно?» -- хохмит режиссер в прямом эфире. Но заведенный порядок изменяет телефонный звонок, связь с Израилем. И на проводе -- Мария...

В сущности, Абель Феррара всю свою жизнь снимал фильмы о поисках Бога -- а все думали, что он живописует повседневный быт продажных полицейских, убийц, гангстеров и наркоманов. Понять это и вправду было довольно сложно. Но в последнее время былой анфан террибль несколько преобразился -- кажется, что вечный нездоровый (от нехороших химических излишеств) блеск глаз сменился ничуть не менее лихорадочным проповедническим взором. И уже предыдущий фильм Феррары, «Наше Рождество», хоть и имел в героях семейство драгдилеров, но название свое носил более чем по праву. Так обычно ударяются в религию персонажи, избавившиеся от тяжелой наркотической зависимости. Образовавшуюся в душе зияющую пропасть они торопливо и не особенно разборчиво наполняют чем угодно, обуреваемые необоримым зовом. Очень редко они приходят к Богу через последовательное и вдумчивое постижение тайн церкви. Чаще -- как это видно и на примере фильма Феррары -- наткнувшись на какую-нибудь сенсацию, вроде апокрифического Евангелия от Фомы, на которое ссылается и alter ego Феррары Чилдресс, и сам режиссер «Марии». Обсуждать и осуждать чужой духовный путь -- последнее дело. Но к чисто художественным достоинствам фильма (вполне, надо сказать, скромным, несмотря на отменный актерский состав) это не относится. Просто еще в «Рождестве» полтора часа проходило в некотором недоумении: а все ли в порядке с некогда громокипящим режиссером, если он не стесняется такой лобовой символики и совершенно элементарных ходов? Но буквально через полчаса после окончания картины с неведомых уровней нисходило необъяснимое благодатное спокойствие: какой же все-таки это хороший и правильный фильм. После «Марии», увы, подобного можно ждать куда больше получаса. Или не дождаться вообще.
Помоги себе сам
«Мария» Абеля Феррары на московских экранах


Круглый камень уходит вбок, открывая вход в пещеру -- будто в кинокамере открыли объектив. «А Мария стояла у гроба и плакала. И когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус».

...А потом съемка закончилась. Выключили свет, начали сворачивать провода и собирать костюмы. И разгримированный Спаситель, в миру радикальный независимый режиссер Тони Чилдресс (Мэтью Модайн), создатель заведомо скандального фильма «Вот кровь моя», уже машет Марии Палезе (Жюльетт Бинош), актрисе, сыгравшей у него Магдалину, из шикарного лимузина: «Скорей, на самолет опоздаем!» А для нее, Марии, ничего еще не кончилось. И она отказывается ехать в аэропорт. И отправляется пешком в Иерусалим.

Тед Янгер (Форест Уайтекер) ведет на телевидении популярное ток-шоу «Иисус: Подлинная история». День за днем принимает у себя в студии специалистов всех мастей, которые то рассуждают о том, как Христос ломал «социальные табу», то утверждают, что в Распятии «не было ничего экстраординарного». Разумеется, не может он пройти и мимо фильма Чилдресса. «Почему я взялся за эту тему? Фильм Гибсона заработал миллионы, точно?» -- хохмит режиссер в прямом эфире. Но заведенный порядок изменяет телефонный звонок, связь с Израилем. И на проводе -- Мария...

В сущности, Абель Феррара всю свою жизнь снимал фильмы о поисках Бога -- а все думали, что он живописует повседневный быт продажных полицейских, убийц, гангстеров и наркоманов. Понять это и вправду было довольно сложно. Но в последнее время былой анфан террибль несколько преобразился -- кажется, что вечный нездоровый (от нехороших химических излишеств) блеск глаз сменился ничуть не менее лихорадочным проповедническим взором. И уже предыдущий фильм Феррары, «Наше Рождество», хоть и имел в героях семейство драгдилеров, но название свое носил более чем по праву. Так обычно ударяются в религию персонажи, избавившиеся от тяжелой наркотической зависимости. Образовавшуюся в душе зияющую пропасть они торопливо и не особенно разборчиво наполняют чем угодно, обуреваемые необоримым зовом. Очень редко они приходят к Богу через последовательное и вдумчивое постижение тайн церкви. Чаще -- как это видно и на примере фильма Феррары -- наткнувшись на какую-нибудь сенсацию, вроде апокрифического Евангелия от Фомы, на которое ссылается и alter ego Феррары Чилдресс, и сам режиссер «Марии». Обсуждать и осуждать чужой духовный путь -- последнее дело. Но к чисто художественным достоинствам фильма (вполне, надо сказать, скромным, несмотря на отменный актерский состав) это не относится. Просто еще в «Рождестве» полтора часа проходило в некотором недоумении: а все ли в порядке с некогда громокипящим режиссером, если он не стесняется такой лобовой символики и совершенно элементарных ходов? Но буквально через полчаса после окончания картины с неведомых уровней нисходило необъяснимое благодатное спокойствие: какой же все-таки это хороший и правильный фильм. После «Марии», увы, подобного можно ждать куда больше получаса. Или не дождаться вообще.
Время новостей. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#